Вполне возможно, что за пределами восприятия наших чувств
скрываются миры, о которых мы и не подозреваем...
Альберт Эйнштейн
В последнее время на многих сайтах и в социальных сетях в Интернете можно встретить очень интересный рассказ о кратковременном выходе из тела ведущего специалиста одного из космических НИИ - В.Г. Ефремова. Предсмертный опыт не только дал ему новый взгляд на мир, но и позволил решить техническую задачу, над которой он работал в течение двух лет.
Владимир Ефремов умер внезапно. Зашелся в кашле, опустился на диван и затих. Родственники поначалу не поняли, что случилось ужасное. Подумали, что присел отдохнуть. Наталья первой вышла из оцепенения. Тронула брата за плечо:
— Володя, что с тобой?
Ефремов бессильно завалился на бок. Наталья попыталась нащупать пульс. Сердце не билось! Она стала делать искусственное дыхание, но брат не дышал.
Наталья, сама медик, знала, что шансы на спасение уменьшаются с каждой минутой. Пыталась «завести» сердце, массируя грудь. Заканчивалась восьмая минута, когда ее ладони ощутили слабый ответный толчок. Сердце включилось. Владимир Григорьевич задышал сам.
— Живой! — обняла его сестра. — Мы думали, что ты умер. Что уже все, конец!
— Конца нет, — прошептал Владимир Григорьевич. — Там тоже жизнь. Но другая. Лучше...
Владимир Григорьевич записал пережитое во время клинической смерти во всех подробностях. Его свидетельства бесценны. Это первое научное исследование загробной жизни ученым, который сам пережил смерть. Свои наблюдения Владимир Григорьевич опубликовал в журнале «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного технического университета», а затем рассказал о них на научном конгрессе.
Его доклад о загробной жизни стал сенсацией.
Это событие произошло с Владимиром Григорьевичем Ефремовым в 1983 году, а через 17 лет в2000 году он выступил в телевизионной программе «Осознание знания», которую вёл профессор Анатолий Смирнов.
Кадр из видеофильма «Осознание знания. За порогом жизни. Полифоническое сознание», Справа - Владимир Григорьевич Ефремов, слева - Анатолий Павлович Смирнов– известный физик, доктор наук, вице-президент Международного Клуба Ученых
— Придумать такое невозможно! — заявил Анатолий Павлович Смирнов .
Переход
Репутация Владимира Ефремова в научных кругах безупречна.
Он крупный специалист в области искусственного интеллекта, долгое время работал в ОКБ «Импульс». Участвовал в запуске Гагарина, внес вклад в разработку новейших ракетных систем. Четырежды его научный коллектив получал Государственную премию.
— До своей клинической смерти считал себя абсолютным атеистом, — рассказывает Владимир Григорьевич. — Доверял только фактам. Все рассуждения о загробной жизни считал религиозным дурманом. Честно говоря, о смерти тогда не думал. Дел на службе было столько, что и за десять жизней не расхлебать. Далее лечиться было некогда — сердце шалило, хронический бронхит замучил, прочие хвори досаждали.
12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались меня, пытался сделать вдох — и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это последняя секунда моей жизни.
Но сознание почему-то не отключилось. Вдруг появилось ощущение необычайной легкости. У меня уже ничего не болело — ни горло, ни сердце, ни желудок. Так комфортно чувствовал себя только в детстве. Не ощущал своего тела и не видел его. Но со мной были все мои чувства и воспоминания. Я летел куда-то по гигантской трубе. Ощущения полета оказались знакомыми — подобное случалось прежде во сне. Мысленно попытался замедлить полет, поменять его направление. Получилось! Ужаса и страха не было. Только блаженство. Попытался проанализировать происходящее. Выводы пришли мгновенно. Мир, в который попал, существует. Я мыслю, следовательно, тоже существую. И мое мышление обладает свойством причинности, раз оно может менять направление и скорость моего полета.
Труба
— Все было свежо, ярко и интересно, — продолжает свой рассказ Владимир Григорьевич. — Мое сознание работало совершенно иначе, чем прежде. Оно охватывало все сразу одновременно, для него не существовало ни времени, ни расстояний. Я любовался окружающим миром. Он был словно свернут в трубу. Солнца не видел, всюду ровный свет, не отбрасывающий теней. На стенках трубы видны какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф. Нельзя было определить, где верх, а где низ.
Попытался запоминать местность, над которой пролетал. Это было похоже на какие-то горы.
Ландшафт запоминался безо всякого труда, объем моей памяти был поистине бездонным. Попробовал вернуться в то место, над которым уже пролетел, мысленно представив его. Все вышло! Это было похоже на телепортацию.
Телевизор
— Пришла шальная мысль, — продолжает свое повествование Ефремов. — До какой степени можно влиять на окружающий мир? И нельзя ли вернуться в свою прошлую жизнь? Мысленно представил старый сломанный телевизор из своей квартиры. И увидел его сразу со всех сторон. Я откуда-то знал о нем все. Как и где он был сконструирован. Знал, где была добыта руда, из которой выплавили металлы, которые использованы в конструкции. Знал, какой сталевар это делал. Знал, что он женат, что у него проблемы с тещей. Видел все связанное с этим телевизором глобально, осознавая каждую мелочь. И точно знал, какая деталь неисправна. Потом, когда меня реанимировали, поменял тот транзистор Т-350 и телевизор заработал...
Было ощущение всесильности мысли. Наше КБ два года билось над решением сложнейшей задачи, связанной с крылатыми ракетами. И я вдруг, представив эту конструкцию, увидел проблему во всей многогранности. И алгоритм решения возник сам собой.
Потом я записал его и ВНЕДРИЛ...
Бог
Осознание того, что он не один на том свете, пришло к Ефремову постепенно.
— Мое информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, — рассказывает Владимир Григорьевич. — На сформулированный вопрос в моем сознании появлялся ответ. Поначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений. Но поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми обладал при жизни. Знания, полученные в этой трубе, многократно превышали мой прежний багаж!
Я осознал, что меня ведет Некто вездесущий, не имеющий границ. И Он обладает неограниченными возможностями, всесилен и полон любви. Этот невидимый, но осязаемый всем моим существом субъект делал все, чтобы не напугать меня. Я понял, что это Он показывал мне явления и проблемы во всей причинно-следственной связи. Я не видел Его, но чувствовал остро-остро. И знал, что это Бог...
Вдруг я заметил, что мне что-то мешает. Меня тащили наружу, как морковку из грядки. Не хотелось возвращаться, все было хорошо. Все замелькало, и я увидел свою сестру. Она была испуганной, а я сиял от восторга...
Сравнение
Ефремов в своих научных работах описал загробный мир при помощи математических и физических терминов. В этой статье мы решили попытаться обойтись без сложных понятий и формул.
— Владимир Григорьевич, с чем можно сравнить мир, в который вы попали после смерти?
— Любое сравнение будет неверным. Процессы там протекают не линейно, как у нас, они не растянуты во времени. Они идут одновременно и во все стороны. Объекты «на том свете» представлены в виде информационных блоков, содержание которых определяет их местонахождение и свойства. Все и вся находится друг с другом в причинно-следственной связи. Объекты и свойства заключены в единую глобальную информационную структуру, в которой все идет по заданным ведущим субъектом — то есть Богом — законам. Ему подвластно появление, изменение или удаление любых объектов, свойств, процессов, в том числе хода времени.
— Насколько свободен там в своих поступках человек, его сознание, душа?
— Человек, как источник информации, тоже может влиять на объекты в доступной ему сфере. По моей воле менялся рельеф «трубы», возникали земные объекты.
— Похоже на фильмы «Солярис» и «Матрица»...
— Но оба мира, наш и загробный, реальны. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, хоть и обособлены один от другого, и образуют в совокупности с управляющим субъектом — Богом — глобальную интеллектуальную систему.
Наш мир более прост для осмысления, он имеет жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость законов природы, связующим события началом выступает время.
В загробном мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в нашем, и они могут меняться. Основу построения того мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Так, как на Земле это бывает в условиях моделирования на ЭВМ. Я понял — человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отличаются друг от друга. Праведник видит рай, грешник — ад...
Для меня смерть была ничем не передаваемой радостью, не сопоставимой ни с чем на Земле. Даже любовь к женщине по сравнению с пережитым там — ничто....
Библия
Священное Писание Владимир Григорьевич прочел уже после своего воскресения. И нашел подтверждение своему посмертному опыту и своим мыслям об информационной сущности мира.
— В Евангелии от Иоанна сказано, что «В начале было Слово, — цитирует Библию Ефремов. — И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Не это ли намек на то, что в Писании под «словом» имеется в виду некая глобальная информационная суть, включающая в себя всеобъемлющее содержание всего?
Свой посмертный опыт Ефремов применил на практике. Ключ ко многим сложным задачам, которые приходится решать в земной жизни, он принес оттуда.
— Мышление всех людей обладает свойством причинности, — говорит Владимир Григорьевич. — Но мало кто догадывается об этом. Чтобы не причинить зла себе и другим, нужно следовать религиозным нормам жизни. Святые книги продиктованы Творцом, это техника безопасности человечества..
— Владимир Ефремов: «Смерть для меня сейчас не страшна. Я знаю, что это дверь в другой мир».
Источник: lazarev.org
В своём докладе, прочитанным перед научным сообществом, Владимир Григорьевич Ефремов анализирует пережитый опыт, и влияние собственного сознания на нефизическую реальность: В заключение своего доклада учёный сказал:
«Здесь предлагается нетрадиционная точка зрения, отражающая взгляд на окружающий Мир с позиций главенствующей роли информации и информационных процессов в Мироздании, порождающих воспринимаемые нами представления, в частности, о материи и энергии.
У меня нет строгих доказательств, подтверждающих мою позицию. Есть лишь порой не очень надежная цепочка рассуждений, связывающих воедино известные мне обстоятельства и удовлетворяющих естественную потребность как - то объяснить происходящее.
Суть ее покоится на:
1) предположении (а для автора - на субъективно познанном и описанном выше факте) существования Глобальной Информационной Первоосновы (вихревых образований эфира или чего - либо еще), структурированной в Систему, обладающей неограниченными интеллектуальными возможностями,
и на
2) информационном характере Всего Сущего - взаимодействующих объектов Бытия.
Какую-то часть Глобальной Информационной Первоосновы составляет некая своеобразная Арена Бытия, на которой, согласно изображенной ранее цепочке («Объекты > . . .> свойства»), «Объекты» представлены в виде информационных блоков, содержание которых определяет локализацию объекта, а также явления и проявляемые свойства, наблюдаемые при взаимодействии данного объекта с другими объектами. При этом роль локализующего начала берет на себя адресная пространственно-временная привязка рассматриваемого качества, явления, свойства. Таким образом, «Объекты» и «Свойства» оказываются заключенными в единую информационную структуру, самодостаточную для существования всего сущего во всех его проявлениях. Неисчерпаемость структуры имеет внешнюю направленность и отражает то, что принято называть голографичностью и что описательно может быть поддержано неклассическим математическим аппаратом, использующим представление об информационной точке, которая может отождествляться с огромным по содержанию информационным блоком.
Таким образом, в частности, вопросы причинности происходящих явлений в макро- и микромире: межгалактического дальнодействия, так называемой квантовой телепортации связанных частиц (эффекты, описанные Чарлзом Беннетом), явлений, наблюдаемых в физическом вакууме, связанных с торсионными полями, туннельными эффектами и прочее, имеют информационную основу.
Мы с Вами, как и все другие объекты, находимся на общей Арене Бытия, имеем возможность наблюдать происходящее на ней, выявляя средствами науки Законы уже информационно созданной Природы. Появление, изменение или удаление с Арены Бытия любых объектов, свойств, процессов, в том числе процесса хода Времени, может вестись со стороны Ведущего Субъекта, осуществляющего соответствующий интеллектуальный процесс над той частью Глобальной Информационной Первоосновы, которая и составляет указанную Арену, и которая, в свою очередь, является своеобразным объектом внимания Ведущего Субъекта. Все процессы, ведущиеся в Интеллектуальной системе (Ведущий Субъект - Объект Его Внимания) соответствуют заданным Им «правилам игры».
Ниже приводятся отдельные НЕДОКАЗАННЫЕ положения, которыми руководствуется автор в попытке связать воедино свои впечатления, а также данные, полученные в ходе экспериментальных работ, планирование, осуществление и осмысление которых настоятельно требовало проработки соответствующих идеологических основ:
- Оба мира - информационны, все их объекты представлены информационно заданными свойствами.
- Параметры, описывающие все объекты, явления и время - дискретны.
- Причинность фундаментальных явлений и свойств - информационная (поиск иных первопричин принципиально обречен на неудачу).
- Оба мира постоянно взаимодействуют друг с другом и являются как бы двумя обособленными по принципу общности свойств областями, образующими в совокупности с управляющим субъектом глобальную интеллектуальную систему.
- Этот мир более прост для нашего осмысления, он имеет, как правило, жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость Законов Природы, а связующим события началом выступает время.
- Этот мир создавался, создается в настоящее время и будет создаваться в будущем.
Современная наука, как правило, изучает уже созданную часть Мира. Все что создается (исчезает) вновь или немотивированно меняется спонтанно или под воздействием человеческого сознания, происходит с нарушением отдельных известных Законов Природы. В определенных условиях практически любой человек способен в той или иной степени мысленно оказывать реальное воздействие на каждый из миров.
· В том мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в этом, либо они есть, но могут иногда меняться под влиянием, естественно, информационной причины. Так что Законов Природы там, в нашем понимании, скорее нет, чем есть.
Тем самым предлагается Единая Информационная Картина Миров. Предполагается, что основу построения Мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств, взаимодействующих материальных объектов при полном отсутствии самих объектов как таковых наподобие того, как это бывает в условиях машинного моделирования.
Наша Вселенная представляется как ментальное образование, одно из многих, занимающих свое место в своем информационном пространстве. Отдельные Вселенные могут отличаться друг от друга мировыми константами, полярностью своих образований, различной степенью пластичности (изменяемости) своих законов природы. В нашей Вселенной мы наблюдаем достаточно жесткие формы (по сравнению с тем миром, в котором побывал автор) проявлений пространства, времени, материи, наблюдаемых взаимодействий, ибо иное не могло бы быть оценено, осознано с помощью нашего столь несовершенного мыслительного аппарата - мы живем в мире, адаптированном в соответствии с нашими возможностями. Не исключается появление отдельных образований одного мира - в другом.
Природа не любит сложных решений и всегда экономно и рачительно использует свои ресурсы при достижении своих целей. Информационная Картина Мира выглядит существенно проще и богаче по своим возможностям, чем любая другая система наших представлений о Мире.
Как впоследствии неожиданно для меня оказалось, изложенное выше находится в соответствии с известными положениями философского направления герметизма, разработанного Гермесом Трисмегистом около пяти тысяч лет назад. Вот, в частности, что пишут о первом из семи принципов герметизма трое Посвященных («Кибалион» -1908г.):
«ПРИНЦИП МЕНТАЛИЗМА. Все есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ. Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что «Все есть Мысль». Она объясняет, что Всё, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, - короче, все, что, очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живем, двигаемся и существуем. Этот принцип, устанавливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют определенные трудности для научного подхода».
Нельзя не сослаться еще на один, часто цитируемый и по - разному трактуемый источник. Так, в ЕВАНГЕЛИИ от ИОАННА:
1. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
И если представить, что под термином «Слово» имеется в виду не реально произносимое слово, а некая глобальная информационная суть, включающая в себя всеобъемлющее содержание Всего, то в приведенном выше тексте можно увидеть указание на наличие, характер и значимость Глобального Содержательного Начала, которое в соответствующих терминах и понятиях можно интерпретировать через Информационную Картину Мира.
В заключение хотелось бы обратить внимание читателя на одно, с моей точки зрения, весьма важное обстоятельство. Дело в том, что изложенный выше материал выходит за рамки абстрактных теоретических построений, могущих заинтересовать лишь небольшое число оригинально мыслящих людей. Как показали проведенные автором исследования, мышление практически всех людей при определенных условиях обладает свойством причинности, о чем мало кто догадывается, а если даже случайно и услышат об этом кое - что, все равно не придают этому значение как мало достоверной информацией. В реальной жизни каждый из нас, сам того не подозревая, может нанести непоправимый вред ближнему, даже самому дорогому и любимому человеку. В результате неудачного развития бытовых или производственных ситуаций можно неосознанно запустить, например, у своего визави онкологический процесс, сахарный диабет, способствовать появлению язв, повредить находящийся в чреве матери плод или вызвать какой - либо другой нежелательный процесс или явление - модификацию лекарств, пищевых продуктов и прочее и прочее. Осознание настоятельной необходимости осмысленно придерживаться требований своеобразной техники безопасности, следованию религиозным нормам жизни - вот круг вопросов, который касается буквально каждого. Но это уже другая тема, о которой здесь остается только сказать, что в определенном объеме, пригодном для практического использования, она уже может считаться достаточно разработанной.
Справка об авторе доклада:
Ефремов Владимир Григорьевич - ведущий конструктор ОКБ «Импульс»
Владимир Григорьевич Ефремов окончил в 1956 году радиотехнический факультет Ленинградского политехнического института. До 1962 года работал на кафедре счетно - решающих приборов и устройств, которой заведовал Т.Н. Соколов, а затем (до 1994 года) в ОКБ “Импульс“. Был начальником лаборатории, заместителем начальника научно-исследовательского отделения (включающего в себя несколько отделов и лабораторий), ведущим конструктором. В.Г. Ефремов принимал участие в запуске первых искусственных спутников Земли, ракет, осуществивших доставку вымпела на поверхность Луны и фотографирование обратной стороны Луны. Участвовал в запуске первого космонавта Ю.А. Гагарина.
_____________________________________________________________________________
Что говорится о Материи, Энергии, Эфире и Атоме в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской и Учении Живой Этики?
ТРИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯ ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ
Е.П.Блаватская (далее Е.П.Б.) В Прологе к первому тому «Тайной Доктрины» писала, что Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальных положения:
1. Первое положение состоит в том, что в основе Бытия вечно существует Вездесущий, Беспредельный и Непреложный Принцип - Абсолют, который символизирован под двумя аспектами – 1) Абсолютное Пространство Мысли и 2) Абсолютное Движение или Дыхание, и эти два Бесконечных аспекта Бытия символизированы в проявленном мире конечным, временным 3) Космическим Разумом. Это и есть теологическая Троица, которая есть Единая Реальность или Единая Причина.
Е.П.Б. приводит отрывок из Оккультной философии : “Что есть то, что вечно существует ? Пространство, вечное Анупадака (санскрит- неимеющее родителей). Что есть, что вечно существовало ? Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит ? Великое Дыхание. Тогда существуют Трое Вечных ? - Нет, Трое Едины. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство.” (.1,стр.45)
Пространство - это ни “ беспредельная пустота”, ни “условная полнота”, но вмещает в себя оба этих понятия, оно является вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного. Пространство есть Субстанциональная, хотя и непознаваемая живая мыслящая Сущность.(1,стр.770)
В Комментариях к Тайной Доктрине говорится: “.. Во время Пралайи ( в переводе с санскрита - Космический Покой или Растворение) Всемирный Разум остается как постоянная возможность умственной действительности, или же как та абстрактная и абсолютная Мысль, конкретным и относительным проявлением которой является Разум. Дхиан Коганы ( в переводе с санскрита – «Владыки Света, Высшие Боги) являются Проводниками Божественной Мысли и Воли; Они суть разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе её Законы, и в то же время сами Они действуют согласно Законам, возложенным на них еще более Высокими Силами.”(2,, стр.29)
“Прекращение мысли... равносильно прекращению жизни, эволюции и обращению Вселенной в Первичный Хаос. Конечно, всё подвержено периодам деятельности (Манвантара) и покоя (Пралайя). При Махапралайи прекращается всякая жизнь Вселенной, но и в этом случае мысль не прекращается, уходя в область “непроявленного”, в “Область” Брамана, Мулапракрити, Парабрамана.” (6, стр.309)
В индийском эзотеризме Веданте - Пространство называется Парабраман или Браман Непроявленный, тогда как Брама проявленный есть Логос.
Великий Учитель М. Говорит : « В Пространстве есть всё, чего хочет дух или к чему он стремится, и по созвучию магнитно привлекается он к условиям, соответствующим состоянию его сознания. И люди влекутся и вовлекаются в течения, гармонирующие с обычным течением их мыслей привычных. Законы созвучия управляют миром. И, взяв для примера жизнь обывателя и проследив общий характер его интересов, сможете более или менее верно определить ту сферу, в которой окажется его дух после смерти, или те сферы, которые он посетит в состоянии сна. Архат – сам кузнец своей жизни, сам направляет её. И, зная законы созвучия, волею твердо направит мысли в сферу, желанную сердцу…. Вот почему Говорю, что в духе надо уметь отрываться от дома земного… Где вы, там и дом, на Земле ли, в пространстве ли Света, пусть будет для вас всё равно. Всё внутри, всё в вас, всё в сознании вашем, в мысли и в духе, который есть дом ваш в пространстве… Для творческой мысли в пространстве невозможного нет ничего, ибо всё достижимо. Из пластичной субстанции светящейся материи творит огненная мысль образы, формы, картины всего, что хочет она воплотить в действительности Тонкого Мира. И дух в ней живёт, ей окружённый, и творит беспредельно по воле своей. Когда дух высок, и творчество его созвучит красоте, жемчужный, прекрасный узор вплетает тогда он в ткань Мира и им украшает ту сферу, к которой магнитно стремится. Но те, созвучащие с тьмой, что вписывают они в рекорды Пространства? Два мира открыты тебе, человек, - мир Света и тьмы. И выбор свободен. И если путь Света избран, то и красотою готов ты его увенчать. На всех путях к Свету Я Встречу тебя и Поведу невредимо в пространство безбрежного Света»(8,п.519)
2. Согласно второму положению, Тайная Доктрина утверждает, что существует абсолютный всемирный Закон Периодичности проявления Вселенной. Существуют Приливы и Отливы, Дни и Ночи, периоды Жизни и Смерти.
«Проявление и исчезновение Вселенной можно уподобить выдоху и вдоху «Великого Дыхания», которое вечно, которое является Движителем и одним их трёх аспектов Абсолюта, тогда как абстрактное Пространство и Продолжительность составляют второй и третий аспект»(1)
Этот Закон Чередования является таким общеизвестным, абсолютно всемирным и без исключения фактом, который действует в рамках высшей причинности. Когда пробивает час, Закон вступает в силу и из Вечного Абсолюта периодически появляются бесчисленные Миры, беспрестанно появляющиеся и исчезающие, которые называются проявляющимися Звездами и “Искрами Вечности.” Этот Закон является абсолютным, но понять его абсолютность нашим ограниченным интеллектом во всей полноте невозможно. Как пишет Е.П.Б. в своих “Комментариях”: “ Как бы мы ни старались, мы никогда не сможем в силу своей ограниченности приблизиться к Абсолюту, который является для нас, на нашем теперешнем уровне развития, всего лишь логическим предположением, хотя оно и берет начало бессчетные тысячелетия назад.” (2,стр.32)
3. Третье положение Тайной Доктрины учит Тождественности всех душ со Всемирной Душой и обязательному странствованию для каждой души -искры Превышней Души - через Цикл Воплощений, или Необходимости, согласно Закону Циклов или Кармы на протяжение всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Монада) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем
а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального мира этой Манвантары от камня до человека, и
б) не обретет индивидуальности, сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых её Кармой, подымаясь таким образом, через все степени разума от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела. (.1,стр.52)
Монады есть искры Единой Материи, а вернее тех Логосов, которые образовались из этого Единства в нашей Солнечной Системе и руководят развитием её планет. Н.Уранов пишет: “Монады рождаются при начале большого цикла, или Манвантары, а “умирают” ( или сливаются с Единым) при наступлении её Пралайи. Так слияние частицы с Целым есть смерть частицы и истинное Воскресение в духе..
Все имеет монады - планеты, солнечные, галактические системы, также как и расы и народы. Монада - это тот Центр, из которого развертывается определенное строительство, это нуклеус двух начал (Атма и Буддхи), ибо каждое проявление духа нуждается в творчестве двух Начал. Это легко понять, пользуясь электрическим примером: электрический ток рождается там, где имеются два противоположных полюса. Без полюсов нет тока, нет жизни. Так Монадой Шестой Расы были и остаются Е.И. и Н.К. Рерихи, а те ПАРЫ, которые объединятся одним духовным устремлением к своему Единому для них Учителю, образуют ядро будущей Расы. Монада Люцифера была рождена Землей, монада еврейского народа - Сатурном, монады Н.К. и Е.И., а также Владыки М - Ураном.” (6, стр.388)“
МАТЕРИЯ И ЭНЕРГИЯ
Невозможно дать определение Парабраману - как Первоначальному Нечто, которое невозможно постичь ограниченным человеческим интеллектом; но, тем не менее, первой Его эманацией является Богиня - непорочная Дева - Матерь, от которой происходят все Боги. При первой дифференцирующей вибрации Субъективное Пространство начинает эманировать, или ниспадать, подобно тени, на Объективное и становится тем, что мы называем Матерью Мира, поэтому в эзотерическом символизме принято относиться к Пространству, как к женскому Началу - говорит Е.П.Б. в своих “Комментариях к ТД”. Так, в индийском символизме - это Мулапракрити, в еврейской Каббале - Сефира или Корона, у греков из Хаоса появляется Гея, а потом Эрос; у египтян - Нейт , в западной философии - Материя Матрикс т.д. Конечно, в строгом философском смысле первая дифференциация Пространства - беспола, но в человеческом понимании, первым из аспектов, который принимает ОНО, является женской.
Более того, “ космогониях индуизма ( в Веданте)” - продолжает Е.П.Б., - мы не найдем даже упоминания о Парабрамане. В них говорится только о Мулапракрити, которая является, своего рода, покровом или аспектом Парабрамана в невидимой Вселенной. Мулапракрити значит Первопричина Природы или Материи. Парабраман не может быть назван “Первопричиной”, так как Он является Единой Причиной всего. Таким образом, следует начинать с Мулапракрити, или Покрова. Опять же на первом плане появляется Богиня Мать, как отражение. Затем от нее исходит ( или скорее пребывает в Ней) непроявленный Логос, который одновременно является её Сыном и Супругом, называемый “Сокрытым Отцом”. От Них происходит проявленный Логос, или Дух, выделяющий из своей субстанции Семь Логосов, синтез которых рассматривается как одна собирательная Сила, и становится Архитектором видимой Вселенной. Это и есть Элохим евреев. Из человеческих принципов Парабраману соответствует Атма, Мулапракрити - Буддхи, и Махату - Манас.
В непроявленном состоянии Божественное Сознание (Парабраман) и Корень Материи (Мулапракрити) находятся в Единстве. Для проявления необходимо разделение Непроявленного Андрогина на Два Начала: 1) на Сознание и сокрытую в Нем Вечную Мыслеоснову и 2)Материю, которая подразделяется на 7 планов проявления - 7 стихий. Как только пробил час окончания периода Космического Покоя (Пралайи), Единое Начало начинает осознавать Себя, как Два противоположных Начала - Дух или Сознание (Браман) и Материю (Пракрити). Как только произошло разделение Единого на Два Начала, тотчас же начинается Их притяжение к друг другу.
Это Притяжение называется Любовью. Вот что пишет Н.Уранов: “ Любовь есть притяжение, но притяжение к чему ? К тому, что дает радость. Всякое движение есть притяжение к Радости, и потому Радость была первым чувством, которым ВОССИЯЛА бесчувственная материя после слияния с духом. Точно определена Радость как ТКАНЬ ЖИВОНАЧАЛИЯ. Первичный Элемент, разделившись на Дух и Материю, и этим разделением породивший притяжение Начал, движение или Жизнь, утвердил радость слияния, как сияющий Свет. Но Свет не может быть без тени, начало не может быть без конца, а жизнь не может быть без смерти; также Радость немыслима без страдания.
Радость и страдание есть начало всех чувств. Все чувства есть лишь дифференциации Радости и страдания. Все действия всего живущего есть притяжение в Радости или отталкивание от тени её - страдания. Много ли найдется сознаний, которые поймут всю глубину сказанного. Когда к этому добавлю, что субстанция есть чувство, а чувство есть субстанция, то в этом мире мало останется тайн” .( 6. стр.57)
Все народы по-разному называют Великий Вечный Дух или Сознание. В Индии - Браман, в христианстве - Бог, некоторые современные ученые - Эфир или информационное поле, но от этих различных наименований не должна ускользать основная сущность Сознания и его главнейший признак - движение или дыхание. Именно слово Дух произошло от Дыхания.
Дух -Браман начинает соединяться с Материей и входить в Неё, это вхождение Духа в Материю происходит по спирали, и энергетические огненные спирали называются Фохатом. Божественная Мыслеоснова, находящаяся в глубине Брамана, соединяется с энергией Жизни - Фохатом, становится Первым Творящим Логосом и с помощью спиральных вихрей энергии Фохата начинает творить Формы из этой Материи.
Вот что пишет Н.А.Уранов: “ Сами по себе Дух и Материя ничего не могут сделать, лишь только соединение их порождает миры и всё, что существует на них. Материя и Дух соединяются силой притяжения этих Начал, называемой Фохатом, Эросом, Любовью. Именно, не Начала сами по себе творят, но Любовь или притяжение.” (6, стр.48-49)
“Далее следует деление на 3,4 и 7 первичных элементов. Таким образом, жизнь есть вибрация, вибрация есть число, число есть ритм - родоначальник каждого многообразия. Каждая вибрация или волна имеет свою высоту подъема и каждую впадину затухания! Везде мы видим манвантару и пралайю, начиная с пульсации атомов, собственного сердца, и кончая пульсацией солнечных систем. ( Там же, стр.27)
Корень Материи - Мулапракрити в проявленном состоянии становится первоначальной огненной материей - Материей Матрикс, пронизывающей всё проявленное в Космосе, наполняет каждый Атом любого вещества, поэтому и воздух есть газообразный огонь, вода есть жидкий огонь, земля есть твердый огонь.
Древние эзотерики знали, конечно, эти соотношения огненной стихии с остальными её проявлениями. Е.П.Б. пишет, что истинное значение стихий и субстанций сокрыто в древних рукописях под темными метафорами и известно лишь только Посвященным. Есть аллегории о Трех Огнях и 49 Огнях.
“Каждый огонь, - пишет Е.П.Б.,- имеет определенную функцию и значение в мире физическом и духовном. Огонь, кроме того, по природе своей сущности имеет соответствующее отношение к одной из человеческих психических способностей. Наука не может предложить никаких объяснений об огне, тогда как оккультизм и древняя религиозная наука имеют их».
В Учении Живой Этики говорится, что энергия есть результат сцепления духа с материей, поэтому все Высшие и Тонкие материи называются энергиями. Е.И.Рерих приводит следующее последовательное проявление энергий: “ Брама или Парабраман - Материя Матрикс - Фохат - Материя Люцида - психическая энергия. Фохат - это мост между Материей Матрикс и Материей Люцидой, но вместе они втроем составляют одно, ибо Материя Люцида входит как инградиент в психическую энергию.” (7. стр.408)
Следовательно, Материя Матрикс является первой дифференциацией Духа. В книге. “Знаки Агни Йоги” дается пояснение этим понятиям: “ Как известно, Первичная Материя - Materia Matrix не проникает до земной сферы, вследствие турбильона нижних слоев, но так называемый Фохат, представляющей грануляцию Первичной Материи, в виде искр может достигать земной поверхности, и даже может быть уловим некоторым зрением, когда солнечный луч пересекает химический планетный луч, окрашивая искры по химическому составу луча.
Кроме Фохата земную поверхность достигают истечения светоносной материи - Materia Lucida. Для некоторого зрения она представляется световыми потоками и пятнами в пространстве. Эти химические явления могут быть принимаемы за особенность глаза или даже за дефект зрения, но знание покажет, какое глубокое значение они имеют для организма.
С одной стороны воздействие осознанных искр Фохата и потоки Материи Люциды благодетельны, они наполняют дух сознанием необходимости эволюции, но они могут давать ожоги и угрожать воспламенением центров, будучи частями огненной стихии. Явление огненной стихии можно сравнить с наиболее напряженным цветом электричества, но световая схема электричестве ограниченна, тогда как разноообразие искр Фохата превосходит всякое воображение. Тип света Фохата равен драгоценным кристаллам. Питая психическую энергию, Фохат прокладывает путь к дальним мирам, между тем, как Материя Люцида ткет укрепление сознания. Один укрепляет, другой толкает в беспредельную бездну совершенствования. Эти прекрасные дары великого Оума ! “(ЗнАЙ.144)
Е.И.Рерих писала о Материи Люциде : “ Ошибочно представлять себе материю на высших планах, как прозрачную. Материя Люцида, облекающая высших духов, вполне зрима для человека, обладающего открытыми центрами, и представляет собой тончайшее, но все же непрозрачное вещество - материю, отливающую всеми отношениями тонов, известных и неизвестных нашему физическому плану. “ (5, Письмо от 11.1.35)
“ Материя Люцида будет входить как инградиент в формулу обещанную человечеству новой энергии. Ведь именно лучи и световые волны несут решение грядущей эволюции.” (5, Письмо от 25.10.36)
Касаясь противоречий в понимании сущности силы в Природе, Е.П.Б. пишет, что все силы в Космосе: силы света, теплоты, электричества, магнетизма -имеют субстанциональную природу, сколь бы сверхчувственной она ни была и основываются на теории вибрации или постоянного движения - дыхания.
Эти вибрации производятся не молекулами материи известного нам земного, физического вида, но материей, находящейся в сверхчувственном состоянии, но, тем не менее, настолько же объективной для духовного зрения человека, как лошадь или дерево для обыкновенного смертного. Свет и тепло есть призрак или тень материи в движении.
«Наука же, - говорит Е.П.Б., - напротив, не признает того факта, что тепло и свет могут быть материей в каком-либо мыслимом состоянии». И в подтверждение своих слов Е.П.Б. приводит цитату из труда Болля “История Цивилизации” : “ Не существует основного различия между светом и теплотою, одно есть просто метаморфоза другого. Теплота есть свет в состоянии полного покоя, свет есть теплота в быстром движении. Как только свет соединяется с телом, он становится теплотой, но как только последняя выбрасывается из тела, она опять становится светом.”
Это представление полностью опровергает мнение современной науки о мертвой материи, ибо “оккультисты говорят, что во всех случаях материя наиболее активна, когда она кажется инертной. Кусок дерева или камня неподвижен, тем не менее , в действительности, его частицы находятся в беспрестанной вечной вибрации, которая так быстра, что для физического глаза тело кажется абсолютно лишенном движения. “ (.1,стр.632)
Наука определяет понятие силы, как “то, что изменяет физическое соотношение между телами, будь то химическое, тепловое, механическое, магнетическое и пр.” В Эзотеризме же все эти Силы являются феноменальными проявлениями, свойствами тех Реальностей, о которых мы ничего не знаем, но которые были известны древним и чтились ими.
Это и есть стихии, которые есть и Сила, и Материя одновременно, но действующие по первоначальному импульсу, вложенному в них Разумом.
Н.А.Уранов пишет : “ Стихия - это не только сила, не только материя, но и сила и материя одновременно. Это и субстанция, и Жизнь, заключенная в ней. Это сущность, то есть живое существо в самом рудиментарном, зачаточном виде.
Стихия, являясь духо-материей, сило-субстанцией, лежит в основании проявленного (каждая своего) плана. Человек или сознание, находящееся на грани непроявленного и проявленного, проявляет непроявленное в проявленное. Именно мысль человека является корреспондентом стихий.” (6, стр.26)
Можно предположить, что тот же самый процесс происходит при Начале Манвантары.
Н.Уранов продолжает : “Стихии - мощная, но слепая сила, не в состоянии изменить приданное ей Разумом направление.
Разум управляет стихией, он обладает способностью воздействовать на неё. По своему существу Разум является правителем стихии, но не всегда в состоянии справиться с управлением вызванной им к действию стихией. Значит, должно быть соответствие между силой разума и силой вызванной стихии. Именно отсутствие этого соответствия часто является причиной больших несчастий. Вызывая к действию стихийную силу, нужно всегда иметь в виду, что вызванная сила имеет тенденцию к нарастанию. Это обстоятельство может быть очень благодатным, способствующим силу разума в борьбе усмирения, но с другой стороны, оно может быть и обстоятельством гибели, если разуму не удается обуздать эту силу.
Темные умеют вызывать мощные стихийные силы, но не умеют управлять ими. Многие люди поступают также. Любой наркоман представляет собой зрелище катящегося под откос камня, уже не способного остановиться.”
Борьба человека со стихиями есть не зло, но необходимое условие развития его духовных сил. Н.Уранов пишет : “Каждая струна, вибрирующая от удара, стремится возвратиться в естественное для неё состояние покоя. “Лайя” означает вечное, естественное состояние Первичной Материи в её первичном, недифференцированном состоянии. При Манвантаре Космическая Субстанция выводится из этого состояния строительным импульсом Духа. Повинуясь его вибрациям, или ритмам, она все же постоянно СТРЕМИТСЯ ВОЗВРАТИТЬСЯ в свое исходное состояние, как камень, поднятый с земли, стремится возвратиться на землю. Вот почему каждый строитель испытывает давление Хаоса, стремление “бросить всё” и “отдаться течению”. Это противоборство хаотической материи строительному порядку или ритму духа, необходимо для уравновешивания центростремительных, или целеустремленных сил духа и центробежных, стремящихся к распаду частей материи, соединяемой в строительстве. Эта борьба не зло , но необходимое условие развития и усовершенствования духовных сил. Это есть борьба со Стихиями, представляющими Первичную Субстанцию на различных планах Бытия. Можно сказать, что сотрудничество является высшей формой борьбы, отсюда и способность видеть во врагах переодетых сотрудников. Вложите в это представление ключ: «субстанция есть чувство, а чувство есть субстанция, и вы можете открыть замок, охраняющий множество тайн человеческих отношений” (6. стр.47-48)
ЭФИР
Согласно древним философским школам Эфир - это пятая стихия, наряду с проявленными на Земле - Огонь, Воздух, Вода и Земля. У древних Эфир - это божественная светоносная субстанция, наполняющая всю Вселенную, одеяние Божеств.
Халдеи называли Эфир Айтх Ур - Солнечный Огонь. В Индии Эфир был издавно почитаем среди 5 стихий, которые составляли одеяние Вишну, и Эфир был представлен среди 5 камней его магического ожерелья, где жемчуг означал воду, рубин - огонь, сапфир - воздух, изумруд - землю, и алмаз - эфир. У древних греков Эфир был одеянием Зевса, у римлян - Юпитера.
Е.П.Б. в «Теософском словаре» пишет, что “ изучающие склонны смешивать его с Акашей и Астральным светом, но Акаша относится к Эфиру, как Дух к Материи, что означает, что Эфир есть лишь внешний аспект Акаши, её упадхи.*
Акаша - это тончайшая сверхдуховная сущность, наполняющая всё пространство. Фактически она является Всемирным Пространством, в котором неотделимо заключена Вечная Мыслеоснова Вселенной, и из которого излучается Первый Логос.
На планах Космических принципов Эфир является третьим принципом Космической Семеричности: земля – 1й принцип, астральный свет – 2й принцип, эфир - третий принцип...Акаша - седьмой принцип.
Поэтому Е.П.Б. говорит в “Теософском Словаре”, что Акаша - это Атма** Космоса, а Эфир - Кама Рупа***. Эфир, как тончайшая духовная субстанция, тесно переплетается с психической энергией - Жизнью, питающей и наполняющей всё живое.(3, Эфир)
Более плотным, но также невидимым проводником Эфира на Земле является Астральный Свет - второй после земли принцип в космической семеричности. Это невидимая тонкая сфера, доступная глазу лишь ясновидящего и соответствует второму принципу человека - линга шарира****. Именно астральный свет участвует во всех феноменах медиумов, в “левитации” людей и инертных предметов. Обозначение “астральный свет” является древним, корень его можно найти, наверное, в скифском Aist - aer, что означает звезда, или а ассирийском Istar, что означает то же самое.
Неоплатоник 3 века н.э. Порфирий, труды которого высоко ценила Е.П.Б. описывал астральный свет, как небесное тело, которое всегда соединено в душой, оно бессмертное лучистое и звездоподобное. Но в то же время, Е.П.Б. говорит, что “астральный свет является великим земным тигелем, в котором все низкие эманации землян ( моральные и физические) преобразуются в тончайшую сущность и посылаются усиленными, т.о. становясь эпидемиями - моральными, психическими и физическим. Физически, астральный свет и есть эфир современной науки.
Метафизически и в его духовном смысле, эфир есть нечто больше, чем это обычно предполагают. В оккультной физике и алхимии доказано, что он содержит в своих безбрежных волнах не только “ будущность и потенциальные возможности каждого качества жизни, но и реализацию каждого качества духа.” (3. Эфир)
Таким образом, занимаясь самосовершествованием, мы очищаем и утончаем эфир, окружающий планету.
В эфире растворяется психическая энергия, питающее всё существующее в Космосе. В Учении АЙ говорится, что Эфиром дышит Космическое Сердце. И “ то, чем дышит Космическое Сердце, тем дышит и сердце Агни Йога” (Ие. 107)
“Тонкий Эфир питает тело высшее” (С.67) “Улыбкою вдыхаем солнца эфир целебный” (Зов.1.3.1921)
В эзотеризме Эфир является источником и причиной всех сил на Земле: силы сцепления, химической, тепловой, электрической, магнетической, ибо Эфир есть квинтэссенция всей существующей энергии, поэтому он есть универсальный посредник (состоящий из многих посредников), которому обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире. (1,-623)
Именно Эфир является средой, через которую происходит связь Учителей с учеником. “Эманация психической энергии подобна благоуханию цветов. Тончайший эфир растворяет потоки психической энергии, и люди вдыхают его, так происходит (психологическое) воздействие (Учителей). (ЗнАЙ,643)
Поэтому неслучайно в Учении Высшие Указы Владык называются ускользающими в Эфире. “Ускользающие Указы, как часто они проносятся в пространстве, и снова возвращаются в хранилище невостребованного и невоспринятого ! Можно изумляться, насколько не принято даже говорить об Ускользающих Указах. Кто-то усмехается в невежестве, кто-то порицает в гордости, кто-то обижается в жестокосердии. Так каждый по-своему небрежет Указы, легко в Эфире Ускользающие. (МО1,654)
Великий Учитель приводит несколько полезных Советов для утончения восприятия Высших Указов:
“Во-первых, самое напряженное положение может помогать трансцедентальному восприятию”. Для восприятия Указов необходима напряженность сознания, устремленность мысли в этом направлении, кроме того, общая напряженность жизни: в ритме труда, в обиходе. Поэтому так важны в жизни человека качества собранности, целеустремленности, терпения, вмещения.
“Во-вторых, явление уже Посвященного, не избавляет от опасности упущения Высших Велений”. Учитель напоминает, что даже Посвященные не всегда полностью воспринимают Высшие Указы, поэтому нужно бороться с самомнением, постоянно контролировать и очищать своё мышление.
“В третьих, нужно быть готовым к всевозможным нагнетениям, лишь бы войти в созвучие с Высшим Миром. “ (МО1,654) Если человек стремится к общению с Высшим Миром, он должен быть постоянно наготове отразить атаки хаоса и темных сил, качества готовности и настороженности не даром постоянно упоминаются Учителем.
«Творчество в Тонком Мире значительно отличается от условий земных. Приходится приучаться к так называемому мысленному творчеству. Ведь мысль в извивах своих может дать очень смутные дрожания. Не только от силы воли, но и от наблюдений прежних зависят твердые формы. Как минералы в огненном процессе дают стройные кристаллы, так и для творчества нужна огненность. Как и всё, она накопляется постепенно и принадлежит к неистребимым накоплениям, потому – никогда не поздно». (МО1-244 )
АТОМ.
Мы знаем, что Елена Петровна Блаватская была ученицей Великих Учителей из Белого Братства и носила эзотерическое имя Упасика. Именно поэтому она пишет: “Атом всецело принадлежит к области метафизики. Это есть осуществленная абстракция - по крайней мере, для физической науки, и строго говоря, не имеет ничего общего с физикой, так как не может быть подвержен испытанию в реторте или на весах.” (1,639)
Наука 19 века утверждала, что атом неделим и инертен. Но уже в 20 веке обнаружилась ошибочность этого заблуждения . Е.П.Б. писала об этом с эзотерических позиций: “Вся наука Оккультизма построена на доктрине иллюзорной природы Материи и на бесконечной делимости атома. Но бесконечная делимость атома сводит Материю к простым центрам Силы, т.е. исключает возможность представления Материи, как объективной субстанции. Она открывает беспредельные горизонты для (понимания материи, как) Субстанции, одушевленной божественным дыханием её Души во всевозможных состояниях разреженности, еще не снившимся самым духовно расположенным физикам и химикам.” (.1,стр. 647-648)
Итак, как же происходит эволюция атомов ? Обратимся к Учению Живой Этики .
“Когда дифференциация элементов произошла, не разобщилась космическая сила. Разное проявление космических огней есть одно вращение колеса Фохата. Фохат во всем, и разные явления несут его выражения. Вы знаете мириады искр Фохата, когда искры Материа Матрикс наполняют пространство. Каждая искра есть сущность Бытия. Каждая частица есть сущность разнообразных форм. Каждый атом дышит Фохатом. Един Фохат и его искры, также и Вселенная Едина во всех её формах.” (Б.39)
Великий Учитель Говорит, что дифференциация происходит от вращения, но произвола во вращении нет, ибо все в Космосе происходит под воздействием основных Законов: известных еще древним мудрецам, которые нашли отражение и в Каббале, и в Арканах. Суть этих законов заключается в динамических циклах.
“Вечный закон Беспредельности - (1) дифференциация, (2) взаимоиспытание и (3) вечное собирание разъединенных атомов, несущих проявление начал. Космос начертан, как Великий Строитель и сердце космической энергии. Гармонизирующая, творческая, пространственная сила, находя принадлежащие частицы, подвергается великой психодинамике космической эволюции. Строитель Космос и его отражение микрокосм живут тем же законом. ” (Б,66).
Эта “энергия - разобщающая и соединяющая одна и та же”, они переплетаются , и “психодинамика связывает их материально.” (Б,66)
Всё в Космосе живет своим 4-х тактным циклом: дифференциация, взаимоиспытание, собирание и покой. Всевозможные катастрофы и бедствия на планете вовсе не являются заданием Космоса, но все они являются кармическими проявлениями и нераздельны с Космосом.
“Ведь каждый атом, в своем движении ведущий к цепи Космического Магнита, восстанавливает ритм Космоса. Ведь каждый атом своим движением вызывает цепь других движений. Если бы человечество поняло ту тонкую пульсацию, которая напрягает все пространственные силы, то не утвердилось бы мышление о тех предназначенных силах, которые сокрушают и прекращают жизнь человека. Ведь явление ритма в Космосе называется разумным смещением. Так явим разумное вмещение смены, совместно с уходящими условиями приток новых энергий творит новую жизнь.” (Б.158)
Н.А.Уранов писал : “ Тайна Круга, тайна последовательности жизни заключается в строгой последовательности проявляемых сил. Последовательность эта не может быть нарушена, ибо одно рождается из другого. Строгая последовательность космического процесса проявления, трасмутации и сублимации отражена в каждом жизненном проявлении и запечатлена в великом символе ЗОДИАКА. Всё рожденное должно пройти последовательный цикл жизни и умереть, будь то Метагалактика, Солнечная Система, планета, человек, народ, племя, семья, человек, животное, растение, кристалл или атом.
Всадник, впервые вскочивший на дикую лошадь, может дать некоторое представление об эволюции цикла. “Дикая”, необузданная материя, пребывающая в своем состоянии хаоса, охватывается силами духа, последовательно орудующими в ней. Эти Силы имеют свои Фокусы или Центры, и все Центры объединены своим Синтезом или Центром Центров. Это и есть всадник, скачущий по кругу материи, которая каждое мгновение стремится сбросить седока и вернуться в своё естественное состояние.” (6, стр.49)
“Ведь каждый атом движется по точному исчислению, и собирается энергия от каждой конвульсии духа.” (Б.49)
“Пульс атомов создает совокупность энергии, легко укладываемой в формулу, запомнить её не дано, ибо она поведет лишь к разрушению.” (Зов,7.11.1922)
Примечательно, что разложение атомов сопровождается радугой: “Когда начнем разлагать материю, мы увидим, как атомы освобожденные начнут располагаться по основному тону (звука и цвета), и уходя в эфир, образуют радугу, которая звучит музыкой сфер.
Если целая планета разлагается, то конечно, следствием будет радуга. Можно это наблюдать на каждом разложении видимой материи. “ (Оз,ч.3, 1У,2)
Е.П.Б. пишет, что современные ученые, изучая строения атома и жизнь планеты, не догадываются, что вся жизнь в Космосе имеет в своей основе психодинамику духа, поэтому современная наука находится в тупике, сводя все процессы в Космосе к простым механическим или формально-интелектуальным построениям.
“Как можно утверждать, что явления атома лишено психической жизни ? Разве живой организма может состоять из мертвенности, когда явления жизни может быть обусловлено только жизненностью ? Между тем, принцип психожизни утверждается всем Космосом. Мысль психической жизни в каждом атоме утверждается Нами во всех проявлениях Космоса.” (Б.77)
Психожизнь, психодинамика Высшего Разума двигают органическими процессами в проявленном мире. И принцип психической жизни человека проистекает из психожизни атома.
“Космос гласит - во всех атомах жизнь бьет и двигает явлениями эволюции. Но Космос гласит обо всех, не только об органических проявлениях, но возглашает психожизнь. Психодинамика духа - основа Бытия. Психоглаз - основа зрения. Психодуховная, явленная мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельной жизни Космоса. Ищите во всех выявлениях пространственных организмов не только импульс, но влечение психожизни в атоме.
Сознательный, духовный принцип существования атомов всех Субстанций Материи распространяется и на человека. Принцип жизни человеческой истекает из психожизни атома. Психодинамика и психожизнь - истинно, двигатель Космоса.
Все клеточки не просто развитие, но сущая психодинакима Космоса. Человек и продолжение его есть также психодинамика, разлитая в Космосе. Когда знающие принцип психодинамики будут сознавать, что для продолжения рода человеческого и нарождения шестой расы нужно продвинуться психодинамично , тогда человечество достигнет космической энергии.“ (Б.64)
Эта психожизнь основана на законах Гармонии, Любви и Красоты, и не нужно об этом забывать. Человек трудно постигает законы Космоса, они кажутся ему невозможно сложными, но на самом деле они очень просты и прекрасны. Прекрасен закон Космического Магнита, притяжение его Начал.
Вот как говорится об этом в Учении Живой Этики:
“Творчество Космоса насыщается притяжением Магнита. Все стремящиеся атомы притягиваются к зерну духа, ибо каждое творческое проявление имеет свои ядра.”(Б.325)
Великий Учитель, давший Учение Живой Этики, Говорит о едином законе построения и атома, и Космоса, и человека, который заключается в том, что каждый атом содержит ядро и окружающее его сознание. Ядро атома, его Атма - это протон, а электрон есть сознание духа, которое в процессе воплощений окутывает ядро - Атму.
“Существуют зерна космические. Зерно космическое притягивает к себе все атомы. Так каждое Светило притягивает в свои вихревые кольца энергии и насыщает их своими лучами.
Свойства зерна духа утверждается на целую Манвантару и составляет тождественную сущность со светилом. Конечно, и (человеческая) монада насыщается также Светилом, ибо составляет зерно духа.”(Б.328)
Этот закон Космического Магнита и Иерархии является основанием построения Вселенной и каждого атома и выражается в нераздельности духовного центра, насыщающего окружающие его орбиты. Каждое коллективное построение в мире должно соответствовать этому принципу Иерархии Света в центре, где сосредоточена красота, цельность и духовная мощь.
Н.Уранов пишет : “Конечно, каждая жизнь, порождаемая слиянием духа и материи, в своём последовательном проявлении, неразрывно связана с Разумами, которые в своём последовательном проявлении образуют то, что называется Иерархией руководящих сил. Закон последовательности есть Закон Иерархии, и ни одно её не может быть избегнуто, как невозможно Солнцу войти в знак Льва, перешагнув через знак Рака.” (6,. стр.50)
Каждый дух, каждая индивидуальность проходит свой круг жизни, совокупность этих кругов составляет круг жизни человечества во времени и в пространстве. “Так, каждый дух является определенным звеном в Великом Цикле и является частицей части, из которых составляется Целое.
Круг и Иерарх, его очерчивающий - ОДНО. Урей на голове Иерофанта в Египте означал, что последний является главой и сущностью какого-то цикла. Урей на голове фараона означал, что последний возглавляет определенный цикл своей страны, отсюда и династические исчисления. Семь Великих Нагов - Главы и руководители нашей планеты.” (Там же )
“Почему Великие Владыки назывались Великими Нагами ? Змей, укушающий свой хвост, является символом цикла, будучи сам символом движения. Владыки не только, воистину, возглавляют какой-то цикл, руководя им, но и САМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЭТИМ ЦИКЛОМ, его Сущностью и её эманациями. .Двинувшись в единородный хаос, они породили всё, что создало миры. Но каждый мир есть не что иное, как Цикл, или Жизненный Круг определенного Космического Бога.” (6,стр.47)
Великий Учитель Говорит : “Каждый атом живет цельностью, в этом красота, так рождается мир.(Ие,358) Каждый мир, каждый атом имеет своё сердце , и вокруг сердца в процессе прохождения кругов жизни накапливается энергия - сознание. Так устроены все миры во Вселенной. И наша “Солнечная система в Космосе - как атом в Солнце” (МО3,431)
Именно поэтому все планеты нашей Солнечной Системы являются одеянием или сознанием Великой Матери Мира - Невидимого Духа Солнца. Точно также, как принципы человека являются принципами планеты, поэтому гармонизация человека приводит и к гармонизации самой Земли, поэтому и говорится в Учении, что самосовершенствование является не личным делом человека, но космической задачей.
Сейчас многие люди устремились к эзотерическим знаниям, и самое главное при этом не забывать, что“ живет в Космосе беспредельная гармонизация. Ищущий эту Истину найдет красоту Бытия беспредельного.”(Б.66)
Примечания:
* Упадхи в переводе с санскрита означает основу, проводник, носитель чего-то менее материального.
** Атма в переводе с санскрита означает Вселенский Дух, Божественная Монада
*** Кама-Рупа - в переводе с санскрита метафизически означает субъективную форму, переживающую смерть физических тел
**** Линга Шарира в переводе с санскрита означает эфирный символ физического тела
Литература:
1.Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том 1, Космогенезис. Новосибирск,1991
2.Е.П.Блаватская. Комментарии к «Тайной Доктрине». Изд-во «Новый Центр», Москва,1998.
3.Е.П.Блаватская. Теософский словарь. Изд-во «Эксмо». Москва,2003.
4.Книги Учения Живой Этики: Зов, Озарение(Оз), Сердце(С), Мир Огненный(МО1,2,3), Иерархия(Ие), Беспредельность(Б), Знаки Агни Йоги(ЗнАЙ)
5.Письма Е.И.Рерих. Том 3 и 4. Изд-во МЦР, Москва.2001-2002.
6.Н.А.Уранов. «Нести радость» Фрагменты писем. Изд-во «Мир огненный», Рига.1998
7.З.Г.Фосдик. Мои Учителя. Изд-во «Сфера», Москва, (В современном издании: З.Г.Фосдик «Воспоминания о Рерихах» Изд-во «ЭКСМО», Москва, 2014г)
8. Грани Агни Йоги. Изд-во "Алгим", Новосибирск,2008
Декабрь 2015г. Составитель Татьяна Радея.