женский журналhttp://perviy-otziv.ru/
Печать
Категория: Духовные Учения и наука
Просмотров: 77

                                                                          

Николай Уранов

Чтобы лучше понять природу раздражения, полезно обратиться к медицине: вторжение болезнетворных факторов обусловлено, в большинстве случаев, раздражением ткани.

Раздражение кожи, мышц, нервов, слизистой оболочки является, в большинстве случаев, причиной возникновения множества болезней, от легких, быстропроходящих, до таких неизлечимых как саркома, рак. Там, где имеется множестворазрушительных микроорганизмов заболевание не возникает до тех пор, пока не появится участок раздражения. Именно, раздражение открывает ворота врагам, постоянно осаждающим наш организм. Это очень ярко иллюстрирует разрушительную сущность раздражения.

 

                    Uranov

                              Николай Александрович Уранов (Зубчинский)

 

Может быть раздражение отдельных участков кожи или слизистой, может быть раздражение определенной группы клеток, может быть раздражение какого-либо органа и может быть, наконец, раздражение всей нервной системы, являющейся фундаментом здоровья. Но если медицина хорошо изучила природу телесного раздражения, то она, почему-то, чрезвычайно мало внимания уделяет раздражению, как психическому фактору. А между тем природа раздражения всюду одинакова. Раздражение психическое является причиной множества душевных за­болеваний и так как психическая природа человека и его физический организм являются неразрывно-целым явлением, психическое раздражение порождает множество физических болезней.

Всякое вещество рассчитано на определенную силу напряжения, как только эта граница переходится, начинается разрушение вещества. Иначе говоря, разрушение, вызываемое перенапряжением, и называется раздражением. Возьмем для примера кирпич — он может выдержать лишь определенное давление, определенную нагрузку, дальше он дает трещины и начинает превращаться в пыль. Лук может быть растянут лишь до определенного предела, за которым он треснет и переломится.

Каждая вещь, каждый организм и каждая сущность имеет свой собственный предел напряжения, и имеются силы и факторы, которые могут значительно уменьшать и увеличивать этот предел сопротивления. В человеческом сознании такой силой является терпение. От количества и качества терпения зависит способность психики и нервной системы выдерживать го или иное напряжение.

Количество терпения, так же как и его качество зависят от многих привходящих обстоятельств; например — физическое утомление, плохой сон, длительность напряжения — все это может уменьшить силу сопротивления, так же как подъем духа, иеровдохновение, поддержка коллектива и многие факторы могут беспредельно питать и пополнять терпение.

При этом не следует путать терпение с тупой покорностью. Эти, внешне схожие, явления — противоположны по своей сущности. Терпеливый человек никогда не покоряется: он внутренне борется постоянно, накапливает силы; он живет предвкушением победы и знает, что терпение идет ему на пользу. В то время как тупая покорность есть просто капитуляция.

При раздражении на стенках нервных каналов отлагается мощный, тонкий яд, который кристаллизуется, накапливается в различных нервных сплетениях и вызывает тяжкие нервные явления. Избавиться от него чрезвычайно трудно. Часто лишь сильное нервное потрясение способно вытолкнуть кристаллы империла. Кроме непосредственного болезнетворного воздействия на организм, империл легко сочетается с ядом пространственного раздражения — аэроперилом; это обстоятельство вызывает или гибель, или дальнейшие губительные осложнения.

Империл, выведенный из организма, не рассеивается немедленно. Стойкость этого яда исключительна. Он может годами, а иногда веками оставаться в помещениях и причинять ущерб его обитателям. Кроме того, попадая в течение атмосферы и накапливаясь, он приносит неисчис­лимые беды населению планеты, во много раз превышая вредное воздействие радиоактивных частиц.

Каждый миг раздражения, выраженного открыто или непроявленного, не обходится без последствия для породившего этот яд. Тяжелая участь ожидает болеющего раздражением. Кроме близких физических страданий, он имеет еще перспективу значительно больших последствий для своего духовного состояния. Кроме одержания, может быть и полная духовная гибель. Судьба не владеющего раздражением, чревата всевозможными осложнениями. Сколько преступников томится годами в тюрьмах из-за одной лишь мгновенной вспышки раздражения.

Никакие духовные опыты невозможны без предварительного длительного очищения от раздражения. Одно это обстоятельство показывает, что человек, болеющий раздражением, создает вокруг себя сферу, непроницаемую для высших, тонких энергий.

Следует отличать эгоистическое, слабое раздражение от возмущения духа — мощного, благородного негодования. Оно благодетельно, но всё же, сильно изнашивает организм.

Из медикаментозных лечений раздражения может быть указан настой валерианы, длительно, ежедневно без пропусков принимаемый в виде так называемого валерианового чая. Чайная ложка корня или корневища заваривается в стакане крутого кипятка. Сосуд хорошо закры­вается. Через шесть—десять часов настой готов. Пьется раз или два в сутки, лучше на ночь.

Конечно, действие лекарства эффективно, как дополнение к лечению путем укрепления терпения. Именно воспитание в себе терпения и всех ингредиентов любви, мудрости, воли делает человека неуязвимым для одного из самых страшных разрушителей — раздражения.

                                                                                                                                            24.04.60

Из сборника «Огненный подвиг». ¹

_______________________________________________________________________________

Послесловие.

Николай Уранов - это литературный псевдоним Николая Александровича Зубчинского. Он прожил необычную жизнь, наполненную духовными поисками и физическими страданиями. Родившись в 1914 году в Китае, Николая Уранов в 20 лет познакомился с Учением Живой Этики (Агни Йоги), благодаря приезду в Харбин в 1934 году Николая Константиновича Рериха. И Учение становится духовной опорой для молодого человека. Он внимательно изучает и претворяет в своей жизни Учение Живой Этики, читает книги Е.П.Блаватской, серьезно увлекается астрологией. Более подробно с биографией и трудами Николая Александровича Зубчинского можно познакомиться на сайте uranov.ru

 

                                                                               na uranov

                                                                                    Н.А.Уранов в молодости

Лидия Ивановна Зубчинская – жена и духовная сподвижница Николая Уранова - пишет в статье о нём: «Путь Учения, есть путь, прежде всего, духовного самосовершенствования. Сказано: «Дисциплина духа прежде всего». «Кто ответственен за волю свою, пусть войдёт». «Когда над чувствами ученика сияет серебряная узда духа…», тогда считалось, что ученик готов.

Всё это прекрасные, возвышенные слова, но к достижению такой ступени ведёт ежедневная кропотливая работа, которая начинается с выработки в себе целого ряда положительных качеств и избавления от многих недостатков, мешающих на Пути. Этой стороне духовной работы Уранов посвятил много времени, он пытался систематизировать собственный опыт и облегчить работу для других, идущих следом.

Он предложил для удобства положительные чувства называть качествами, а недостатки – свойствами. Каждую минуту в течение дня мы всё время проявляем какое-то качество или чувство, одни ли мы или в общении с людьми. Елена Ивановна Рерих говорит, что самое большое искусство – это искусство творить отношения между людьми. Обратите внимание на слово творить отношения, значит, они или складываются спонтанно, или их можно сознательно творить. Уранов писал: «Что значит самосовершенствование? Не значит ли это установление правильного отношения к людям?»

В одном из писем Елена Ивановна Рерих писала, что многие считают работу над собой очень скучной, на самом деле нет более увлекательной и интересной работы. У Уранова есть такие слова : « Каждое качество само является причиной и следствием. Таким образом, все качества и свойства связаны между собой. Найдя точку на этой связующей нити, можно поискать ближайшие причины и следствия». « Каждое качество имеет много синонимов и разновидностей. Например, гордость, тщеславие, напыщенность, самовосхваление, надменность и т.д. Также многообразен страх: боязнь, робость, трусость, нерешительность, ужас». «Причиной всех отрицательных свойств человека является самость, которая есть обособление. Утверждая себя, как самодовлеющий центр, человек тем самым рвёт нити, связывающие его с другими, происходит разобщение, отталкивание от других». «Каждое качество имеет диаметрально противоположное себе свойство и наоборот. Эти качество и свойство есть одно. Зло есть отсутствие добра. Невозможно уничтожить содеянное зло, но его можно покрыть большим добром. Настоящим паспортом человека является шкала его дурных и хороших свойств и качеств. Самосовершенствование есть сознательная трансмутация отрицательных свойств в положительные качества».²

Известно, что при работе над чувствами-качествами Николай Уранов пользовался логическим квадратом. Подробнее об этом можно посмотреть на нашем сайте в статье «Квадрат равновесия» в разделе «Духовные Учения и наука».

Разновидностью такого квадрата является квадрат, в котором вертикальная стрела является линией противоположных положительных качеств или линией ˮдуха‟, а горизонтальная стрела – линией отрицательных свойств или линией ˮматерии‟ (Рис 1)

                            ocr3

                                                                       Рис.1

Раздражение – это чувство, которое, по словам Н.А.Уранова, является разрушением, возникающим при перенапряжении. А раздражительность уже становится чертой характера. В наступившей Эпохе Водолея особенно раздражены все планетные стихии: учащаются землетрясения, извергаются вулканы, бушуют смерчи и торнадо, губительные штормы и цунами. Смена космических энергий в новой Эпохе неизбежно приносит нарастание напряженности. В книге «Надземное» из серии Учения Живой Этики говорится: «При уходе старого мира особенно часто потребуется напряжение, и нужно уметь направить его по пути кратчайшему». ³

Раздражение становится очень распространенным чувством на планете, участились политические и военные конфликты, ведутся религиозные войны, во многих странах отвергаются традиционные семейные ценности и насаждается разрушительная "либерально-гендерная толерантность", что подтверждает насущность принятия человечеством нового социально-этического философского Учения Живой Этики.

В книге «АУМ» говорится о раздражении:

«Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдёт слов, определяющих такие почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдёт способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определённое чувство».⁴

В этой паре чувств: «добро – зло» - негодование является Добром, а раздражение – это разрушение и зло. «Утверждение добра в сердце вовсе не исключает справедливого негодования, но раздражение есть область зла». «Так злоба недостойна, но негодование духа есть то возмущение стихий, которое находится в самых высших Заветах. Духовная битва не имеет ничего общего со злобой. Так Свет пронзает тьму не по злобе» «Урусвати знает, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут – это невозможно. Неужели при выявлении негодования, любовь может иметь место? Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии».

Но чтобы негодование не превратилось в раздражение, его необходимо уравновесить терпением. «Если человек прочтёт все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек».₈

           «Утешительно, что терпение покрывает любое раздражение. При напряжении терпения вырабатывается особая субстанция, которая, как сильное противоядие, обезвреживает даже империл. Но, конечно, терпение не есть бесчувственность. При преступном безразличии не проявляются благодетельные реакции. Терпение есть сознательное напряжение и противустояние тьме».¹²

С другой стороны, терпение без негодования может превратиться в тупую покорность. До сих идут споры по поводу Слов Христа: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матф.5:39). Но в книге «Надземное» однозначно говорится против молчаливой покорности:

«Урусвати знает, насколько иногда уместно негодование. Люди, казалось бы, должны знать это. Но в беседах нужно не раз подчеркнуть такое напряжение, иначе добро и благо могут быть истолкованы ошибочно, как нечто недейственное. Не может человек оставаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления? Никто никогда не заповедал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого… Даже земные вожди предлагают научиться жить в опасности. Такую напряженность и Мы советуем. Постоянное напряжение есть дисциплина вибраций.

Неразумно поступает тот, кто предупреждает, что напряжение разрушает тело. Наоборот, напряжение сознательной настороженности даёт тот обмен, который поможет достичь омоложения. Не думайте, что напряжение есть причина утомления. Только уныние подавляет силы, но восторг созидает прекрасное обновление. Так, Мы не будем бояться напряжения. Только невежды сочтут его утомительным бедствием. Пусть они успокоятся на кладбище. Но человек, готовый восходить примет возрастающее напряжение, как врата праздничные. Тот же человек будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нём будут поносить самое Высшее».

Таким образом, квадрат на преодоление раздражения может быть таким:

                              ocr41

                                                                                     Рис.2

« В гневе и раздражении человек считает себя сильным — так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздражённый особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева. Кроме того, он открывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям. Потому состояние раздражения не только недопустимо как производство империла, но и как врата для низших сущностей» ¹⁰

Е.И.Рерих писала: «Люди совершенно не отдают себе отчета, насколько миры видимый и невидимый принимают участие в их действиях и событиях, и как часто они являются бессознательными и полусознательными орудиями служителей тьмы. Именно, можно сказать, что две трети человеческих поступков совершаются под внушением зримых и незримых советчиков. И, увы, по состоянию человечества последние советчики принадлежат большею частью к обитателям низших, прилегающих к земле слоёв. Воздействия низших слоёв легче воспринимаются жителями земного плана. Но чистые высшие внушения может получить лишь чистый сосуд».¹¹

«Гнев может быть безрассуден и слеп; раздражение бывает неоправданным; негодование же всегда внутренне обоснованно, так или иначе». Виктор Гюго "Отверженные"

 

Литература.

1.Н.А.Уранов .Огненный подвиг. Изд. Москва-Рига.1995г. uranov.ru

2. Л.И.Зубчинская (Уранова) Воспоминания об Уранове. uranov.ru

3. Учение Живой Этики. Надземное,§247

4. Учение Живой Этики. АУМ, §333

5. Учение Живой Этики. Сердце, §64

6. Учение Живой Этики. Мир Огненный 1, §359

7. Учение Живой Этики. Надземное, §239

8. Учение Живой Этики. АУМ, §327

9. . Учение Живой Этики. Надземное, §247

10. Учение Живой Этики, АУМ, §331

11. Письмо Е.И.Рерих от 08.06.1936, Письма ЕИР, том 4, стр. 210. Изд. МЦР, Москва,2002

          12. Учение Живой Этики. Сердце, §478.

Январь 2024г.                                                         Составитель Татьяна Радея