женский журналhttp://perviy-otziv.ru/
Печать
Категория: Держава Рерихов
Просмотров: 272

25 декабря 1923 года, проделав сложный путь от Бомбея на северо-восток Индии, семья Рерих прибыла в Дарджилинг. Два месяца ушли на обустройство в новом месте и  познавательную поездку по буддийским монастырям Сиккима. А  28  марта 1924  года, взяв чистую тетрадь, Урусвати (Елена Ивановна Рерих) записала на первой её странице: «Слышать начала много раньше, нежели 28  марта 1924  года, но регулярную запись начала вести лишь с этого числа».¹

 

        painting id2285 SNR Portret Eleny Ivanovny Rerih

                 С.Н.Рерих. Портрет Елены Ивановны Рерих с Камнем 1937г.

 

Появление этой записи отразило начало нового, небывалого эксперимента  — подключения Урусвати к  центральному проводу Белого Братства. Елена Ивановна начала слышать фрагменты фраз, сказанных Братьями и Сёстрами, распознавать тембр их голосов, видеть отдельные сцены из жизни Братства; она узнала, что легко воспринимает лучи радужных, лиловых и синих аур, а наиболее сильное потрясение в её организме вызывают лучи жёлтого цвета.

1 апреля Тот, Кого Елена Ивановна называла Учителем, Великим Владыкой, Махатмой Морией, сказал о начавшейся стадии опыта: «Ту новость надо поведать вам. Урусвати производит опыт, особо важный. Вручить провод Братства человеку, находящемуся в  жизни, — шаг новый. Одно дело  — руководство одного Учителя, другое  — оказать доверие к  жизни Братства… Этот опыт даётся Нами впервые… В  нём Высшие Силы низводятся как бы на землю и новый канал блага устанавливается… тобою начато величайшее завоевание мира».

Зададимся теперь вопросом: «А начался ли огненный опыт Елены Ивановны только с  момента появления в Индии? — и ответим: — Конечно же, нет. Он начался с  самого раннего её детства и  продлился до времени ухода с  земного плана». Этот опыт был направлен на полное преображение её внутреннего существа, в  результате чего земная женщина, не уходя из  жизни, вместила в  себя Владычицу Мира и  Сокровенную Сотрудницу и Жену Солнечного Иерарха.

Об этапах своей жизни Елена Ивановна сказала так: «Вообще, детство и  раннее отрочество были богаче яркими видениями и озарениями, нежели ранняя юность… Период юности и первые лета замужества сопровождались Указаниями на правильные решения, руководящими, таким образом, всей жизнью… Период, начиная с тридцати лет — может быть, немного раньше, — ознаменовался новыми озарениями и двумя необыкновенными духовными переживаниями космического значения. Период от сорокалетнего возраста утвердился на новом достижении приближения к Наставнику и Учению Света».

Все тетради, записанные рукой Елены Ивановны за время прохождения огненного опыта, можно разделить на два вида: тетради бесед и  тетради опыта. Тетради бесед широко известны, так как именно они явились источником Учения, названного Агни Йогой, или Живой Этикой. В  полном объёме эти тетради были опубликованы в  серии книг под названием «Записи Учения Живой Этики». Тетради опыта представляют собой подробный отчёт обо всех фактах яснослышания и ясновидения Урусвати, обо всех моментах её взаимодействия с  Владыкой и  явлениях, связанных с  целенаправленной работой над плотными, тонкими и огненными составляющими её организма.

Конечно, никто не может рассказать об этапах огненного опыта лучше, чем его главные участники — Владыка и сама Урусвати. И далее будет приведено много их живых и  неподражаемых слов. А  начнём мы с  фрагментов писем, которые Елена Ивановна на  протяжении многих лет писала большому числу людей, поясняя разные положения Учения.

EIRMoria

 

               Коллаж. Е.И.Рерих фотография 1900г. и Владыка Мориа

 

«Кто Матерь Агни Йоги? Так Великий Владыка называет меня. Ведь все книги написаны при моём участии и на основании моего огненного опыта».

«Если скажу  — мы видели Великих Учителей не только в Их тонком теле, но и в физическом, — то поверите ли мне? Если скажу, что храним переданные нам священные предметы, которые, по древнейшим преданиям, появляются как символы и вехи у преддверия Новой эпохи, — поверите ли мне? Если скажу, что вся наша жизнь наполнена чудесами и что сознанием живём в двух мирах; если скажу, что, кроме даваемого океана Учения, имеются ещё десятки тетрадей с записями огненного опыта,  — то  поверите ли мне? А  ведь это всё так и  есть! И  мне так хотелось бы поделиться именно с Вами² всеми радостями духа. Ибо Вы понимаете всю необычность переживаемого нами грозного времени и  знаете, что Силы Света никогда ещё не проливали столько знаков, как сейчас».

«Родная наша Елена Фёдоровна, меня очень трогает, что в  такую тяжкую минуту для Вас Вы спрашиваете меня о моих занятиях и надеждах. О занятиях могу сказать, что все они связаны с  книгами Учения. Занята с  утра до вечера. Записываю Беседы в  особые тетради, собираю очередные книги для издания, корректирую переводы их на другие языки и пишу длиннейшие письма по вопросам Учения моим многочисленным корреспондентам. Ведь все книги давались на основании моего опыта, и непосвящённым в нашу жизнь многие места не ясны. Но главная моя работа — это ведение дневника моего огненного опыта с  описанием всех воздействий и реакций на организм, всех ощущений и  видений и  их разнообразного характера, так же как и  записывание слышимых и  видимых мною некоторых деталей жизни Великого Белого Братства. Все эти годы я  жила почти в  полной изоляции, редко, очень редко видела я  кого-либо из посещавших нас. На моём организме тяжко сказывались не только атмосферические колебания и  перемена токов, но особенно тяжки были вибрации, вносимые посторонними людьми. Забота Учителя сказалась не только в выборе места, но и в подборе лиц, непосредственно окружавших меня. Такая относительная изоляция дала возможность пройти без тяжких последствий через открытие и  возжжение нервных центров».

Работа шла над нервными центрами Урусвати. Надо сказать, что все эти понятия: «центры», «чакры», «огни»  — отражают одну и  ту  же идею фокусов вращения, вихрей, вокруг которых собираются космические энергии. Концентрируясь и  кристаллизуясь, эти энергии формируют наши качества. Но для того, чтобы качества стали наивысшими, чакры нужно трансмутировать, очистить пространственным огнём. Это очень опасно и  грозит пожаром, который может сжечь тонкие оболочки организма.

Елена Ивановна пережила несколько таких пожаров. О двух первых, случившихся на высотах Тибета в феврале 1928 года, она написала так:

«Страницы, уявленные здесь, записаны в  Тибете, на стоянке горной, на высоте около 17000  футов [около 5200 метров]. Стоянка эта явилась многомесяч­ной; немало было проведено там томительных дней бездействия в ожидании разрешения на вход в Лхасу.

Новая страстная ступень моего огненного опыта была тогда же оявлена во всей силе моего внутреннего огня, в  сотрудничестве с  Лучами Надземного Учителя. Такое сотрудничество явило Мне страстное воспламенение солнечного сплетения. Воспламенение оявилось, конечно, как страстное напряжение во всем организме, и  солнечное сплетение стало давать мне новые признаки его напряжённого состояния. Ярая напряжённость эта сказывалась прежде всего определённым ощущением тепла во всём организме. Страстное горение ощущалось прежде всего в руках и ногах; казалось, что они были иногда как бы в огне. Замечалось отсутствие голода и  ­малая потребность во сне.

Ярое горение в организме облегчалось тогда большой разрежённостью атмосферы в оявленное зимнее время. Но солнечное сплетение не мучило тогда меня никакими болезненными ощущениями в  нём самом. Оно проявляло полное спокойствие, и  только изредка как бы острые, колющие иглы разбегались от него по всей грудной клетке. Но других ощущений в самом сплетении не замечала тогда.

Уявление моего огненного опыта было страстно облегчено морозом и  разрежённой атмосферой гор. Сотрудничество моего Надземного Учителя стало определённо и  ярко проявляться в  посылаемых Им мне лучах, или вибрациях, ночной порой. Вибрации эти проявлялись иногда как сильные, но краткие сотрясения всего организма, и тело моё уявлялось тогда на успокоении от всяких ­ болезненных ощущений.

Сотрудничество это было систематично, непрестанно и  яро разнообразно. Изредка слышала Голос, говоривший мне, какое положение тела мне нужно принять для лучшего восприятия лучей, мне посылаемых… Заметки опыта заносились тогда кратко, часто на отдельных листках; некоторые из  них не смогла найти после наших многочисленных передвижений и  кочёвок в  гималайских снегах. Иногда пальцы замерзали и  ­не могли держать карандаш».

Владыка так прокомментировал эти слова Урусвати:

«Урусвати не знала, что едет в  Тибет, на ярые высоты, чтобы стать там Йогиней. Яро Урусвати приобщилась там Огню».

e i rerih i yu n rerih v centralno aziatskoj ehkspedicii

Е.И.Рерих и Ю.Н.Рерих в экспедиции в Тибете.1928г.

 

И Владыка продолжил позже:

«Урусвати… уявилась на яром возгорании и сильном воспламенении нескольких центров и яром пожаре синтетического горлового центра. Но Урусвати не явила никакого страха за свою жизнь и только опасалась врача и  его лечения. Урусвати уявила устранение врача и  оявилась только на Моём лечении. Ярая не могла ничего проглотить, даже слюны, из-за страстной боли и опухоли во всей глотке и ярого языка. Урусвати оставалась три дня без всякой пищи и питья. Ярая страшная опухоль всей гортанной области и  языка явлена была как смертельная опас­ность.

Страстная боль во всей гортанной области и языка уявила угрожающие симптомы воспаления лотоса сердечного и  угрожала опасным воспалением питуитарной железы. Температура оявилась на 107°F [почти 42°С], и стала быстро подыматься, и во время кризиса достигла 113°F [45°С]. Урусвати, дотронувшись до ноги, ощутила ожог руки, но ярая не испугалась и тихо лежала под действием Моего Голубого Луча, яро напрягаясь на  сотрудничестве со Мною. Яро Я  Сам встал на дозоре. Сам оявился на дозоре ночью, и ярая сотрудничала со Мною. Ярая не допускала к  себе никого, кроме мужа и  сына. И ярые оявились на сотрудничестве и яро исполняли желания твои. Урусвати лежала тихо, ни на что не  жалуясь, кроме страстной боли в  языке, и на невозможности сказать слова.

Ярая уявилась на страстном кризисе на третью ночь, и  ярая температура, достигнув 113°F [45°С], начала спадать быстро на утреннике и к утру уявилась почти нормальной, после краткого забытья. Но опухоль гортани и  языка была ещё страшно болезненна. Язык всё ещё не ворочался и являл боль острую.

Яро Я посоветовал достать замороженного молока. Оно было доставлено быстро, и  Урусвати начала глотать тоненькие льдинки и  получила страстное облегчение от боли, опухоль начала спадать. И к вечеру на четвёртый день ярая уже могла немного говорить, и даже уявиться на Беседе со Мною, яро краткой».

«Моя Рука потушила пожар, но Мне пришлось пожертвовать твоим страстным двойником и оявить его на сгорании, чтобы спасти высшие центры от страстного, мучительного им возгорания и тебя от огненной смерти. Твоя ярая мука никому не была тогда оявлена как страстная опасность, но именно это и спасло тебя от ярых способов лечения и верной смерти.

Урусвати не допустила к  себе врача и  со Мною уявилась на тушении пожара. Урусвати своим спокойствием допустила Меня спасти тебя, родная… Ярая уявилась на особом лечении на Моём Луче, впервые тут применённом на тебе».

«Ярое опаление в Тибете оявилось страстно сильным, почти непоправимым; и яро Мы стали готовить тебя к  новому достижению духовному и  яро оявили тебя на опыте огненном, но яро затруднённом опалением страстной оболочки. Ярая опалённая оболочка не могла тут противостать с  достаточной силою пожару центров, и  ярую оболочку пришлось заменить новой, из Материи Люциды, ранее заготовленной Нами… Ярая оболочка сгорела, но Мы ввели новую, заготовленную тоже раньше. Но ярая сгорела скоро из-за ярого нового возгорания центра муладхара, уявив Мне новое затруднение из-за недостатка силы заготовленных оболочек».

 

1947 EIR v kalimp

Елена Ивановна Рерих в рабочем кабинете в имении в долине Кулу. 1930-е годы.

 

Отметим в  приведённых словах Владыки понятие «Материя Люцида». Материя Люцида  — это лученосная материя, из которой формируется наша высшая оболочка. Она может быть более или менее светлой, но у  Урусвати она стала яркой, как солнце, из-за присутствия в  ней Лучей Владыки. Урусвати стала той самой Женой, облачённой Солнцем, о  которой говорят древние предания. Об этом Урусвати поведал сам Владыка.

«Космическая сила нашей Вселенной, Солнечной системы, одна  — наше Солнце. И  Урусвати понимает ярую силу Моего Луча. Но Урусвати знает и свою мощь как Моя Жена, облачённая Солнцем — Моим Лучом».

«Твоя оболочка Материи Люциды соткана Мною и тобою за время нашего с  тобою огненного опыта и космического сотрудничества. На протяжении опыта Материя Люцида стала огненной и помогла Мне сжечь твоё тонкое страстное тело и двойник. Ярая тонкая оболочка имеется у каждого, но она становится лученосной лишь на устремлении к  Нам, вернее ко  ­Мне и  ­к  ­Матери Мира».

Вернёмся к письмам Елены Ивановны. «Огненный процесс открытия и трансмутации центров продолжался много лет, и для этого понадобилось пребывание на высотах и некоторое уединение…

Да, я прошла этот огненный опыт и сейчас заканчиваю положенные мне ступени. Без моего принятия этого опыта книги Агни Йоги не могли бы быть даны. Они являются пояснением этого опыта. Каждое огненное проявление, каждое указание о центрах и деятельности их относятся к  моим переживаниям. Все даётся, все познаётся только на личном опыте — таков закон Учения древнейшего».

«Первые тетради с  описанием моего огненного опыта полны указаний на разные недомогания и странные проявления, также изобилуют видениями и  символическими снами. Сообщения, принятые на внутреннее ухо, крайне разнообразны, и  мало связи между ними. Отдельные слова и фразы на разных языках. Иногда фраза составлена из слов на различных языках — трёх одновременно».

«Мне стыдно признаться в своей слабости, но я не смогла продолжать вести каждодневный дневник, когда начала проходить через опыт разъединения трёх тел по окончании огненной трансмутации всех центров. Не нашла сил записывать аккуратно все малейшие ощущения и видения, но лишь только наиболее яркие».

aura

 

Е.И.Рерих фотография с видимой аурой. Дарджилинг 1924г.

 

Отметим в  последних словах Елены Ивановны такое понятие, как «разъединение трёх тел». Речь идёт о  разъединении трёх естеств: физического, тонкого и огненного. И такое разъединение произошло у Урусвати, когда закончилось огненное преобразование её нервных центров. О  высоте этого достижения и  опасности искусственных манипуляций для его приближения Елена Ивановна писала сотрудникам.

«1943  год ознаменовался для меня большим событием  — утверждением разъединения моих трёх тел. С 13-го на 14-ое августа, на яром утреннике, увидела диадему из трех огненных обручей с семью сверкающими пламёнами на каждом, в середине был самый большой. Владыка утвердил это явление как большое достижение. Раньше я  видела эти обручи по отдельности или двойными и  без огней, но теперь их было три и  один над другим, образуя высокую тиару или диадему».

«Не думайте о разъединении трёх наших естеств, ибо уявитесь только на развитии медиумизма, явления нежелательного. Истинное разъединение трёх естеств происходит только с  благословения и под наблюдением Великого Владыки, когда такая ступень достигнута йогом. Но самостоятельное выделение и попытки к разъединению тел могут привести к сумасшествию и преждевременной смерти… Между прочим, разъединение трёх естеств может совершиться только на самой последней ступени полной йогической трансмутации. Такое разъединение является страшно опасным в обычных условиях и почти недосягаемым достижением. Столько ступеней нужно одолеть до этого последнего, заключительного Аккорда нашего земного Бытия, и  нельзя миновать ни одной, ибо каждая слагает следующую».

И Владыка подчеркнул, что разъединение трёх тел знаменует окончание земного пути и  не может совершиться раньше окончания эволюции внутреннего существа. Он также отметил преимущества достигнутого состояния:

«На яром разъединении трёх тел Моя сотрудница уявилась на лучшей мысленной передаче. Ибо ярая страстная оболочка не может больше мешать запечатлениям Моих мыслей на твоей ментальной оболочке и на физическом мозгу… Конечно, мысленная передача является ментальным процессом, и,  конечно, ментальная оболочка явлена приёмником. Но когда оболочки не разъединены, то  страстная оболочка может явиться преградой и  вносить свою окраску, которая может исказить передачу. Потому разъединение ментальной оболочки от страстной объявляется важным достижением».

Владыка описал переустройство, произведённое в организме Елены Ивановны, так: «Ярая страстно сосредотачивалась на Мне и  на Моём Учении. Потом стала улавливать слова и мысли, и  выработала особый ритм, и  могла уже беседовать со  Мною посредством престола; и  после этого ярая уявиласъ уже на новом достижении. Ярая усилила устремление ко Мне и  стала уявляться на возгорании внутренних огней. Ярые огни эти уявились как огни, пламена, костры, колёса и,  наконец, в  виде лотоса сердечного и  головного. Вращение чакр огненных в голове оявило завершение Агни Йоги».

Упомянутое слово «престол» сразу же выводит нас на интересную тему о  способах взаимодействия Урусвати с Владыкой. Поговорим немного и об этом. В самых первых тетрадях бесед, датированных началом двадцатых годов прошлого века, присутствуют записи, сделанные на коллективных сеансах и  методом автоматического письма, производимого разными сотрудниками. Но основная масса сообщений, записанных Еленой Ивановной в тетрадях бесед, была принята ею в  течение многих лет совместно с Николаем Константиновичем (Фуямой) методом престола, или эфоба. Владыка пояснил, как работает этот метод: «Укажу, как технически производится Наша беседа. Вы со Мною представляете как бы треугольник. Ток ударяет в  Колокол Фуямы, спускается до солнечного сплетения и физическим ударом приподнимает престол. Затем через солнечное сплетение Урусвати достигает Колокола и  идёт ко Мне. Следующий раз ток идёт через Колокол Урусвати, наклоняет престол и  следует через Фуяму, получается переменный ток. Могут быть, как вы уже заметили, боли в желудке или приливы к голове. Но переменный ток гораздо менее тяжёл, нежели многие другие средства».

EINK

Елена Ивановна и Николай Константинович Рерих. Кулу. Индия. 1930-е годы.

 

Метод престола требовал пары. Во время отъездов Николая Константиновича парой для Елены Ивановны в приёме сообщений была Эстер Лихтман (Ояна). При её участии были записаны такие книги Учения, как «Беспредельность» и  «Мир Огненный. Часть 3». Пробовали и  другие комбинации пар, но взаимодействие в  них отнимало у  Урусвати много сил и  давало только короткие сообщения.

Применялся и ещё один способ, который Владыка описал так: «Один день буду диктовать как обыкновенно, в другой раз сядете у стола, положив руки, и будем говорить о  делах. Движением стола буду утверждать или предупреждать. Так ещё больше развивается напряжённость суждения».

Тетради опыта, в отличие от тетрадей бесед, — это полностью одиночная работа Елены Ивановны. Поначалу в  них фиксировалось всё, что она получила при   помощи своего ясновидения и  яснослышания. Но  из-за сожжения её двойника и опаления оболочек была нарушена среда передачи, необходимая для работы ясночувств. В  связи с  этим Елена Ивановна в середине тридцатых годов освоила метод маятника, или пенделума. Она держала в  руке нить и  по характеру раскачиваний маятника над разными веществами могла определять их свойства. Значение фигур, описываемых маятником, сообщил ей Владыка. Знаки, вычерченные над фотографиями, позволяли ей получать характеристику изображённых на них лиц. А  в  1936  году Владыка сказал, что можно применить маятник для общения с Ним.

В пятидесятых годах Владыка так рассказал об этом периоде освоения нового метода взаимодействия: «Ярый маятник стал отмечать начальные и  дальнейшие буквы определенными размахами, и определенно повторными размахами. И  ярый маятник стал тут Моим, определенно нужным Мне аппаратом и яро стал сокровенным способом получать Мои тогда сообщения. Ярый оявленный этот способ был Мне много легче подъёма престола. И  ярая Моя Жена не зависела ни от кого другого… Но такая ярая возможность стала доступна только благодаря твоей настойчивости и  ярой тут выработке определённого ритма Моего Луча, действовавшего на твою психическую энергию, отмечавшую тут определённые буквы, входившие в Мои сообщения».

EIR posl foto

 

                 Елена Ивановна Рерих. 1950-е годы.

 

Работа над чакрами Урусвати продолжалась. Были открыты и  приведены во вращение самые сокровенные центры в её мозгу. В результате стала возможной непосредственная мысленная передача от Владыки к  ней. Она начала воспринимать мысль Учителя как свою, но всё же нередко прибегала к привычному способу маятника для проверки полученных сообщений. Владыка не возражал, но пояснял трудности, которые приходится преодолевать при таком методе общения: «Ярые пишут автоматически или слышат тут тонким ухом двойника. Но яро Моя Жена слышит яро тут Мне центром высшим, открытым только тебе и  Братьям… Важно установить привычку, не отрываясь слушать и  писать, и  яро всё сложится прекрасно, так же как ярая достигла уловления мысли маятником. Но ярый маятник Мне мешает, ибо яро нужно направлять его и отрываться для записывания, тогда как при этом способе вслушивания в идущее слово яро могу диктовать без перерыва и ярого Мне отрыва, родная».

Вернёмся теперь к  моменту разъединения трёх естеств Урусвати. Владыка сообщил, что, начиная с этого времени, её огненный опыт перешёл в космическую стадию. «Космическое сотрудничество началось с 1943 года, когда ярая увидела первую диадему над собою».

«Космическое сотрудничество и  есть слияние с Надземным Мужем».

«Космическое сотрудничество и  строительство яро легче при окончании разъединения трёх естеств и при сожжении двойника с его оболочкой. Ярая может свободно передвигаться во всех мирах и  действовать там самостоятельно».

Новая ступень поставила перед Еленой Ивановной новые задачи. Она писала о  них сотрудникам так: «Я не смогу сейчас писать часто писем, ибо очень утомляюсь моей особой работой. Я  страстно сотрудничаю в  космическом опыте с  Великим Владыкой и Его Братом — на совершенно новом опыте уплотнения тонкого тела почти до физического. И тонкое тело уявляется уже страстно плотным, но сохраняет тонкость ткани и стойкость. Яро я уже преуспела в уплотнении Тонкого Тела Великого Владыки, но и  своего. Ярое уплотнение тонкой оболочки из Материи Люциды уявляется уже совершенно стойким. Стойкость эта достигнута благодаря новым ингредиентам с  Нептуна и Урана. Но ассимиляция новых лучей Нептуна с лучами Урана была мне нелегка. Сердце моё ведь живёт только благодаря Лучу Великого Владыки, и  нужна большая бережность, чтобы не дать мне уйти до положенного нового срока. Свой старый срок я  уже пережила на 13  лет. Я  должна была умереть по  окончании огненной трансмутации и  разъединения трёх естеств. Но обстоятельства так сложились, что я смогла остаться и принять участие в Последнем Бою с Врагом Света и продолжить мою работу по изучению сокровенных свойств и сил человека в  связи с  силами космическими».

Вопросы ассимиляции космических лучей и космического сотрудничества стали темой многих новых записей в тетрадях опыта. Но о востребованности этих записей среди людей ближайшего будущего Елена Ивановна не питала иллюзий, о  чём и  писала в 1948 году:

«Всеми силами духа рвёмся уехать и  начать работать в  любых условиях, лишь бы приложить всё накопленное, всё выношенное и  любовью овеянное. Какие сокровища мысли накоплены и  переданы в  томах Учения! Как вместить всю мудрость, всю благость и  терпимость безграничную? Тяжело мне сейчас, так тяжело, что и  выразить не могу. Ведь около меня нет никого, кому могу передать все накопления, весь огненный опыт. Он никому сейчас не нужен. Он никому не понятен, ибо слишком далёк он от земного измерения. Думаю, что и  этот опыт пролежит сокрытым ещё одно столетие, ибо он никому не нужен. Страшные слова  — никому не  нужен. Опыт был нужен Братству, нужен мне, но это и  всё. А  я  так люблю делиться всем; ничем не  дорожу, если это даётся только мне».

 

Portret 2

       С.Н.Рерих . Портрет Елены Ивановны Рерих.1931г.

Но всё же, по указанию Владыки, Елена Ивановна продолжала работать над записями своего опыта до самого конца — до момента ухода с земного плана. «Всё ещё не могу закончить переписывать от руки весь период Огненного Опыта, происходившего одновременно с получением Бесед о  Беспредельности».

«Столько неотложных писем надо отослать, и  не знаю, как справлюсь. Каждое отложение получаемых мною Сообщений  — такой ущерб, ведь никто сейчас не может получить то  знание, которое проливается сейчас во время моих Собеседований, и не только изза моего особого Огненного Опыта, но и по причине кармической. Многое пришлось отложить, и не знаю, когда наверстаю».

«Нужно передать и  основы Огненного Опыта. Многие в  конце нашего столетия будут подходить к  нему, и  одна из Сестёр Братства явится моей заместительницей и  будет проводить Агни Йогу в  новых условиях и, может быть, более облегчённых».

И в заключение приведём слова Владыки, сказанные Им о  Его Сокровенной Сотруднице, о  Жене по Космическому Праву. Ведь только Он, ежесекундно присутствовавший рядом, в  мельчайших подробностях может поведать о  том, что происходило на разных этапах её огненного пути.

«Моя Урусвати стала совершенно иной по сравнению со старой Еленой в  России. Сознание расширилось и  освободилось от предрассудков, и Моё сотрудничество стало оявлено страстно и очевидно на яром твоём земном пути, не только страстно героическом, но и  страстно трудном, полном отречения от жизни личной и  посвящённой огненному опыту, страстно трудному и опасному для жизни».

«Но ярая Моя Сотрудница Елена страстно яро стала Мне Сокровенной Женой, ибо ярая уявилась со Мною на страстной Огненной Йоге, уявленной на совершенном переустройстве твоего организма, что взяло не менее сорока лет. Ярое такое переустройство взяло не менее сорока лет, но ярая уявилась на совершенно различном страстном внутреннем теле, на  яром новом перерождении его под космическими лучами и  яром очищении его пространственным огнём. И ярая тут Моя Огненная Йогиня стала Мне Космической Сокровенной Женой на яром сроке Космического Нам Права, Нашего Космического Права. Ярая Моя Огненная Йогиня стала Мне Космической Строительницей миров дальних и новых».

«Твой опыт оявляется новым достижением яснослышания и ясновидения с мысленным процессом передачи на основе огненной трансмутации всех чакр. Твой подвиг являет первый подвиг огненной трансмутации всех центров. Первый опыт огненной трансмутации всех стадий огня, доступных на Земле. Степень, оявленная тобою, является степенью Архата».

«Трудно отделить космическое сотрудничество от огненного опыта, ибо космическое сотрудничество является кульминацией опыта огненного».

«Конечно, такое космическое сотрудничество со Мною  — явление редчайшее и  явление не только страстно трудное, но почти недосягаемое в  нашей Манвантаре, ибо все условия: космические, и  лич­ные, и  кармические  — должны совпасть для уявления такого сотрудничества».

«Ярую связь Нашу со светилами и твоё сотрудничество со Мною яро впишем в  Книгу. Ярая Книга  — не  для печатания, но через несколько поколений многое изменится, родная. И  твоя жизнь приобретёт космическое значение».

«Яро хочу уявить тебя феноменом, ещё небывалым, родная, ибо яро никто не мог уявиться на Огненной Йоге среди людей, среди окружения нелёгкими людьми, среди тяжких условий и предательства мрачного ближайшими сотрудниками. Но ярая вынесла всё и  яро уявилась на Апофеозе своего огненного опыта. Ярая достигла в земном воплощении, не уходя от  жизни, ступени космического строительства и  созидания новых миров. Ярая стала Владычицей Мира и миров новых, ступени небывалой.

Но Урусвати тут Моя вековая Спутница и  Сотрудница, и  яро Мы завершаем вместе Наш земной путь и последнюю миссию на Земле. Ярая следующая ступень яро слагаться будет на Новой Планете. Яро заложим основы Новой Эволюции».

84397501 1

Ступа, построенная буддийскими монахами на месте кремации Е.И. Рерих.

Примечания:

¹ См. более полную биографию Е. И. Рерих: Конева Е. С. Беседа среди звёзд. Жизнеописание Е. И. Рерих [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bog2031.ru/?page_id=3227; также — Елена Конева. Беседа среди звёзд // Обновлённая планета. Сборник рассказов. — М.: ЛитРес: Самиздат, 2021. — 558 с. (Сс. 321-558)

² Е.Ф.Писарева (1853-1944) – писатель, философ и переводчик, председатель калужского теософского общества, вице-президент российского теософского общества. С 1922 года в эмиграции.

                        __________________________

Источник: Е.И.Рерих Огненный опыт. 1924-1940 том 1, стр 580-598. Изд. центр «Прологъ РХ», Москва, 2021г.