Презентация книги:
«Тайные Учения Будды»
Изд-во «ЭКСМО», Москва, 2012г.
Книга представляет собой сборник, в который вошли работы А. Синнетта, М. Чаттерджи и Л. Халловэй, Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих.
Все эти работы посвящены наиболее актуальным и интересным каждому мыслящему человеку вопросам буддийской философии. Если традиционная буддийская философия хорошо известна по всему миру, то эзотерическое учение Будды и сейчас доступно далеко не всем. Между тем это учение содержит в себе массу интереснейшей информации. В нем дается решение самых заклятых проблем человеческой истории и раскрываются такие тайны мироздания, которые до сих пор недоступны современной науке.
- Тайны Великих Посвященных и происхождение сокровенных знаний о мире и человеке;
- Роль иных планов бытия в эволюции Земли и человечества;
- Ушедшие древние цивилизации нашей планеты, неизвестные современным ученым;
- Многомерность мироздания и истинная природа паранормальных явлений, необъяснимых с позиций современной материалистической науки;
- Необычные психодуховные возможности человеческого сознания;
- Законы перевоплощения и кармы, их роль в судьбе каждого человека,
И многие другие тайны бытия раскрыты в этой книге, повествующей о наиболее сокровенных аспектах учения Будды. Особая ценность работ, вошедших в этот сборник, состоит в том, что они написаны простым и доступным каждому читателю языком.
Помимо работ теософов – Е.П.Блаватской и её учеников – в этом сборнике представлена также книга Е.И.Рерих «Основы буддизма». В этой работе раскрываются основные принципы ранней буддийской философии, которые, позднее, по мере превращения учения Будды в экзотерическую (т.е. массовую, общедоступную) религию и обрастания его всевозможными догмами, стали достоянием узкого круга хранителей традиций эзотерического, подлинного учения Шакья-муни. Очевидно, на этот круг буддийских священнослужителей, знакомых с эзотерической формой учения Гаутамы, ссылалась в своей работе Е.И.Рерих, когда писала об устной традиции буддизма.
Благодаря существованию в Индии и Тибете последователей эзотерических традиций буддизма, с которыми общалась семья Рерих во время многолетних экспедиций по странам Востока, в работе «Основы буддизма» был дан серьезный научно-философский анализ многих философских положений подлинного, исторического учения Будды.
Несмотря на небольшой объем, работа Е.И.Рерих была и остается необычайно ценным и уникальным, по сути, источником для изучения эзотерической буддийской мысли и подлинной идеологии этого учения. Кроме того, в ней нашли отражение интересные корреляции между философскими положениями раннего бууддизма и новейшими открытиями современной западной науки в области многомерности мироздания, существования иных форм материи, изучения паранормальных психических способностей человека, духовной природы его сознания, творческого потенциала мышления и психической энергии, и многого другого.
В «Основах буддизма» есть один нюанс, могущий показаться читателям непонятным, если не учитывать исторической ситуации, в которой создавалась и была опубликована эта работа. Этот нюанс состоит в том в упоминаниях об идее мировой общины, об отрицании Буддой частной собственности, о ценности материи, как основы бытия и т.п. Напомним, что «Основы буддизма» были изданы в Урге (Улан-Батор) в 1927г. на русском языке и предназначались для распространения в Советской России. Если бы в этой работе не было подобных понятий, в какой-то мере примиряющих её идеологический контекст с господствующей тогда в стране идеологией материализма, то её распространение в Советской России было бы просто невозможным.
Н.К.Рерих. Будда-испытатель. 1927г.
Будда говорил : «Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветлённых».. (Дхаммапада, сутра 183)
В «Дхаммападе» - сборнике изречений Будды, впервые изданном в СССР в 1960 году в переводе Ю.Торопова и под редакций Ю.Н.Рериха, говорится:
«Строго говоря, учение Будды не было ни религиозным, ни философским. Будду не интересовали метафизические спекуляции, он уклонялся от дискуссий на тему об абсолютном, о Боге, о душе; и не столько потому, что он считал эти темы недостойными или не знал, как на них ответить, сколько из-за того, что цель его учения была сугубо практическая – помочь избавиться от страдания, а рассуждения на указанные темы не могли помочь в деле освобождения. Будда выступал против догм, авторитетов, слепой веры; он говорил, что истин так много, как листьев в лесу, и истина, возвещенная им, не более, чем горсть листьев; он часто отвечал молчанием на вопросы людей, которые считали его всезнающим или знающим во что бы то ни стало» (Комментарии к «Дхаммападе». Изд-во «Угунс». Рига. 1991г.)
«Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она». (Дхаммапада, сутра 5).
Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся, где попало, - благо. Обузданная мысль приводит к счастью». (Дхаммапада, сутра 35)
«Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищите света?» (Дхаммапада, сутра 146)
Н.К.Рерих Будда дающий