Журнал «Дельфис» в 2015 году продолжает печатать книгу Джины Серминары «Обителей много. Эдгар Кейси о перевоплощении».
В предисловии редакции к началу публикации первых глав книги в 2009 году говорится:
«Е.П.Блаватская в своих трудах однажды высказалась о том, что если бы современное человечество усвоило смысл двух фундаментальных, но, к сожалению, забытых Космических законов, а именно – кармы и перевоплощения, то жизнь на Земле значительно улучшилась бы.
В последнее время в западных странах стали выходить книги, посвященные темам перевоплощения. Опубликованная в США в 1950 году, книга Джины Серминары давно стала «классической» в области исследования метафизических основ кармы и перевоплощения. Книга основана на информации, полученной «спящим пророком» - известным американским ясновидящим Эдгаром Кейси, благодаря посредству которого состоялось, по словам Е.И.Рерих, высокое и изумительное проявление Сил Света. Таким образом, книга уникальна благодаря своему фактическому материалу, который был получен с помощью высших духовных возможностей человека, находящегося под Лучом Иерархии Света. Автор книги – доктор философии Джина Серминара – специализировалась в области изучения парапсихологии, написала пять книг. Наибольшее признание и широкую известность получила упомянутая книга (Many Mansions by Jina Serminara.“The Edgar Cayce Story of reincarnation”)»(Журн «Дельфис», №2(58),2009)
Джина Серминара у своего дома в Виргинии-Бич.1975г.
По мнению сына Э.Кейси - Хью Линна Кейси – книга «Обителей много» Джины Сермирары является лучшей книгой, посвященной темам перевоплощения и кармы, с тех пор как она была опубликована в 1950 году. Он писал в своём предисловии к книге:
« Я считаю труд доктора Серминары наиболее компетентным и стимулирующим дальнейшие исследования из всех, что привлекли моё внимание.
Хотя Эдгар Кейси начал проводить диагностику заболеваний посредством ясновидения, начиная с 1901 года, но лишь в 1923 году в Дейтоне (штат Огайо) он впервые в одном из своих «чтений» упомянул о перевоплощении. Произошло это после того, как некий человек попросил дать ему астрологический прогноз, что было первой просьбой подобного рода, обращённой к Эдгару Кейси. Находясь в состоянии транса Кейси сказал, что более важными факторами, чем влияние планет и звезд, являются наклонности и склонности, которые человек приобрёл в своих прошлых воплощениях на Земле. И затем Кейси сказал о данном человеке: «В предыдущем воплощении он был монахом».
Эдгар Кейси.
Статья о нём в разделе Подвижники»
«Следуя этому «чтению», члены семьи и близкие Кейси сохраняли то, что позже стали называть «чтениями жизни». В каждом из подобных «чтений» Кейси описывал некоторые подробности предыдущих воплощений данного человека на Земле, очевидно, выделяя те, что оказали наибольшее влияние на настоящую жизнь. Позже он нередко называл (прежние) имена, даты, места, а также объяснял причину проявления характерных талантов, слабостей, способностей, а иногда физических и психических проблем в настоящем, благодаря сохранению глубоко в подсознании памяти о прошлых жизнях и перенесению накопленного опыта в жизнь настоящую.
В течение двух лет Джина Серминара изучала «чтения жизни» в Виргинии-Бич и будучи профессиональным психологом, анализировала их, как специалист. Доктор Серминара показала себя и как искусный интервьюер в беседах с теми многими людьми, для которых проводились «чтения», поэтому её книга является не только документом, анализирующим истории болезней, но и трудом, представляющим живой интерес для читателей, поскольку содержит истории людей, сталкивающихся, как с нелегкими проблемами, так, иногда, и с необычными способностями, унаследованными из прошлых жизней и сохранёнными в кармической памяти». Х.Л.Кейси. (Там же)
Е.П.Блаватская писала в «Тайной Доктрине»: «Единственный закон кармы – вечный и непреложный закон – это абсолютная гармония в мире материи, равно как и в мире духа. Поэтому не карма награждает или наказывает, но мы сами и награждаем и наказываем себя согласно тому, как мы работаем, как срабатываемся с Природой, придерживаемся ли мы законов, на которых зиждется гармония, или нарушаем их.» («Тайная Доктрина», т.1, стр. 704)
«Карма ничего не создаёт и ничего не предполагает. Сам человек планирует и создаёт причины, а кармический закон сопоставляет им следствия, причем такое сопоставление не есть действие, это вселенская гармония, которая всегда стремится занять своё исходное положение: подобно мощной ветви, будучи слишком сильно отведённой в сторону, она распрямляется с соответствующим усилием. Если случится, что на пути у неё окажется рука, пытающаяся её остановить, то правомочно ли будет сказать, что ветка намеренно сломала руку, или же это собственная глупость человека привела его к столь печальному исходу?»(«Тайная Доктрина», т2, стр.319)
Карма в переводе с санскрита означает «действие», «поступок». Таким образом, карма – это закон причин и следствий, поступков и их реакций. Астрология – это метод «чтения» кармы, а гороскоп – то увеличительное стекло, через которое мы можем увидеть причины наших бед и неудач, благосостояния и процветания.
Наши поступки продиктованы нашими мыслями, а мысли проистекают из нашего сознания. Если меняется сознание, меняются и поступки, карма. В соответствии с этим, карму можно разделить на две категории – карма прошлых жизней и совершенных поступков, и то, на что мы можем повлиять – карма будущей жизни.
Но в книге Дж.Серминары «Обителей много. Эдгар Кейси о перевоплощении» говорится ещё и об отсроченной карме.
Обителей много. Эдгар Кейси о перевоплощении.
Джина Серминара
Глава VII КАРМА ОТСРОЧЕННАЯ.
При просмотре обширной картотеки Кейси нельзя обойти вниманием один любопытный факт: кармическое следствие проявляет себя порой не непосредственно в воплощении, следующим за кармической причиной. Бывают интервалы в одно или даже несколько воплощений. Вопрос, естественно, заключается в том, почему так необходима эта отсрочка, почему реакция следует не сразу за действием, как это происходит, когда брошенный о стенку мяч тут же отскакивает от неё?
Скорее всего, на этот вопрос существует несколько вариантов ответов. Одно из объяснений может быть следующим: Эго** должно ждать того времени и места, которые будут наиболее благоприятными для кармического искупления. Может случиться и так, что пройдут целые века, пока представится необходимая возможность; это промежуточное время используется для решения других, не менее важных проблем. Примерами кармической отсрочки могут служить данные из картотеки Кейси, имеющие отношения к сущностям***, жившим когда-то на затонувшем континенте Атлантида.
Существование этого обширного древнего континента так и не было ни доказано, ни опровергнуто учёными, хотя довольно авторитетное предположение о древней Атлантиде было выстроено на основе исторических, теологических и культурных данных. Информация об Атлантиде содержится, как мы знаем в диалогах «Критий» и «Тимей», написанных Платоном.
Одна из геологических находок, на которую часто ссылаются, – это открытие, сделанное во время прокладки трансатлантического кабеля, который неожиданно порвался и погрузился на глубину 3 км; в поднятом на поверхность кабеле обнаружились кусочки лавы, микроскопическое исследование которой показало, что она затвердела на суше, а не в море.
Что касается культурных доказательств, то, пожалуй, самыми убедительными свидетельствами являются предания о Потопе, упоминание о котором содержится не только в Библии, но и в легендах и древних религиях почти всех народов, и, наконец, поразительное сходство архитектуры Египта и Центральной Америки в те времена, когда, как известно, никакого транспортного сообщения между ними не существовало. Всё это вместе взятое звучит убедительно, хотя и не ставит последней точки в исследовании.
Во всяком случае, если принять во внимание «чтения» Кейси на этот счет, то стоит признать, что Атлантида, действительно, существовала. Как указывает Кейси, в Великой Пирамиде есть некие, ещё не обнаруженные исследователями помещения, где содержатся подробные записи об истории и цивилизации Атлантиды. Записи эти, утверждают «чтения», были доставлены сюда в то время, когда некоторые обитатели обречённого материка добрались до Египта во время третьего, последнего катаклизма приблизительно в 9500г. до н.э.
Карта Атлантиды
Кейси также упоминает остров Бимини недалеко от Майами, как одну из горных вершин Атлантиды. Кейси утверждает, что на морском дне может быть обнаружен Храм Атлантиды с куполом для улавливания солнечной энергии с помощью специально сконструированных кристаллов.
В «чтениях» подчеркивается, что научные достижения атлантов находились на более высоком уровне, чем наши. Электричество, радио, телевидение, воздушный транспорт, подводный флот, использование солнечной и атомной энергии – всё это было рядовым явлением у атлантов, они владели более эффективными технологиями обогрева, освещения и транспортных средств, чем у нас.
Всё это вызывает живой интерес у нас, независимо от того, принимаем ли мы всерьёз эту информацию, или нет, но если мы хоть в какой-то мере доверяем этим сведениям, то должны учесть следующее: в какой-то период своей истории атланты начали злоупотреблять теми колоссальными знаниями, которые приобрели. Моральное падение и извращённость разного рода охватили широкие слои атлантов; психическая энергия, гипноз в том числе, использовалась для удовлетворения сексуальных извращений или обращения своих собратьев в бессловесных рабов для принудительных работ.
Если всё вышеописанное принять за истину, то становится понятным, что кармическое искупление за столь низкое падение не могло бы стать эффективным в те эпохи, когда люди и слыхом не слыхивали об электричестве и оккультных науках, или даже психологии. Например, для человека, обуреваемого в прошлом обжорством, наиболее трудным испытанием окажется обилие тех самых блюд, которые когда-то вызывали у него ненасытные аппетит, и понять, способен ли он будет теперь проявить сдержанность и умеренность. Нельзя с уверенностью сказать, что человек преодолел тягу к сексуальным излишествам, пока не убедился, что он, находясь в окружении сексапильных женщин, нашёл в себе силы, подобно твёрдой воле святого Антония, противостоять соблазну! Подобным же образом сущности, которые в доисторической Атлантиде ухитрились использовать достижения науки и техники не во благо, а во зло другим, были бы в состоянии искупить свои злодеяния и трансмутировать свой эгоизм и неуёмную тягу к власти в нечто положительное лишь в условиях, подобных тем, которые были в их прошлых воплощениях.
Принцип цикличности, присущий историческому развитию человечества, позволил нашему времени стать периодом, как отмечается в «чтениях» Кейси, когда для атлантов появилась благоприятная возможность воплощаться в больших количествах. Удивительные научно-технические достижения нашего времени, следовательно, можно объяснить и таким образом: во первых, как закономерное следствие смелого, изобретательного гения тех сущностей, которые принесли с собой воспоминания об успехах атлантов; во–вторых, как тест, испытание для тех же сущностей, чтобы проверить, приобрели ли они в промежуточных воплощениях те качества, которые помогут им противостоять эгоистическим соблазнам и цивилизованному варварству.
Значит, главным фактором, определяющим кармическую отсрочку, может быть необходимость для сущностей дождаться соответствующей культурной эпохи. Как уже отмечалось, стоит учитывать циклический характер исторического развития и, кроме того, некую ритмичность одновременного воплощения и невоплощения целых групп индивидуальностей на планете. Кажется вполне резонным, что целые расы и народы, подобно океанским волнам, в согласии с космическими ритмами вновь и вновь воплощаются на планете.
Многие отрывки в «чтениях Кейси акцентируют эту мысль, что воплощения маленьких групп в этих волнах, даже некоторых индивидуальностей в группах, не всегда подчиняются механической ритмической предопределённости. Воплощения отдельных душ и целых групп ни в коей мере не напоминают турникет, который автоматически вращаясь, пропускает через себя толпы людей; здесь, как и во всём проявленном мире, учитывается свобода воли, то есть, как индивидуальность, так и целая группа имеют право выбирать время для своего воплощения.
Это, в свою очередь, ещё более усложняет проблему воплощения; к примеру, если у отдельной сущности есть необходимость выработать у себя какое-то качество в отношении другой или даже целой группы сущностей, то, следовательно, ей предстоит каким-то образом согласовать своё время воплощения и время, выбранное другими для этого процесса. Если случается некое несоответствие, то сущность посчитает вполне целесообразным воплотиться обособленно для развития каких-то других личностных аспектов, вот здесь и проявляет себя то явление, которое выше было обозначено, как отсроченная карма.
Конечно, эти обобщения нельзя характеризовать, как научно обоснованные, они сделаны лишь на основании разбросанных, но, тем не менее, часто повторяющихся отрывков из «чтений» Кейси.
Храм Клейто и Посейдона в столице Атлантиды. Рисунок Т.Н.Дроздовой.
Всё, о чём говорилось выше, можно отнести к внешним факторам, определяющим отсрочку кармического наказания, однако внутренние факторы тоже существуют. Психологический фактор играет не менее важную роль; случается и так, что сущность нуждается в таком воплощении, где она могла бы приобрести какие-нибудь бойцовские качества для того, чтобы достойно выполнить предстоящее кармическое обязательство и иметь возможность для дальнейшего духовного роста.
Некоторые из пациентов Кейси, когда узнали, что кармическая причина их бед кроется в далеком прошлом, отделённым от настоящего целым рядом воплощений, горели желанием выяснить, почему следствие и причина так далеко отстояли друг от друга во времени. Все, кого интересовала эта проблема, в последующих «чтениях» получали приблизительно один и тот же ответ, как и та хромая девушка, о которой шла речь в пятой главе и которая задавала такой вопрос: «Почему «сущность» вынуждена была ждать этого воплощения, чтобы кармически искупить то зло, которое было сделано ею ещё в Римской империи?» Ответ был таков: « Потому что не было возможности сделать это раньше». Из контекста становится ясно, что отсрочка была продиктована скорее внутренними факторами, чем внешними; более тщательный анализ промежуточных воплощений свидетельствует о том, что за это время «сущность» обогатила себя позитивными качествами, крайне необходимыми для искупления прошлого злодеяния.
Если мы вернёмся к истории о 16-летнем юноше, получившем увечье в автокатастрофе, то заметим ещё раз, что кармическое зерно было им посеяно ещё в Древнем Риме. Жизненный опыт, который он получил в период революции в Америке, предоставил ему возможность развить в себе такие завидные качества, как мужество, оптимизм, доброта. Именно эти качества и помогли юноше справиться с тем кармическим следствием, которое пришло к своему разрешению лишь в настоящем воплощении. (…)
Если бы принцип перевоплощения и концепция кармы хотя бы в самых общих чертах оказались понятыми, а, значит принятыми на Западе, как это уже давным-давно случилось на Востоке, то понятие отсроченной кармы могло бы стать источником постоянной тревоги у большинства людей. Уже сама мысль о том, что некий акт жестокости в прошлом непременно повлечёт за собой возмездие, например, в форме слепоты в этой жизни или же в следующей, по общему мнению, станет зловещей, невыносимой; для впечатлительного человека, обладающего богатым воображением; ожидание кармической кары обретёт образ Дамоклова меча, занесённого над головой и готового в любой момент выполнить возложенную на него обязанность или, что не менее пугающе, может превратиться в кровожадного дикого зверя, который, притаившись, ждёт любого из нас за следующим поворотом дороги. Отсроченная карма может вселять в человека такие страхи, как геенна огненная и дьявол в предыдущую эпоху.
Акрополь столицы Атлантиды. Рисунок Т.Н.Дроздовой.
Некоторую аналогию можно проследить в отношении греха и кармы. Как считают те, кто верит в перевоплощение, отрицать карму независимо от того, отсроченная она или оперативная, то есть погашаемая непосредственно в воплощении, следующим за совершением беззакония, аналогично отрицанию той истины, что, если есть долги, их надо оплатить, а уроки существуют для того, чтобы их учить, отрицать это – полное безрассудство. Человек, всякими ухищрениями и уловками уклоняющийся от уплаты долгов, будь они материальной или духовной природы, теряет своё человеческое достоинство, даже блестящие ментальные «акробатические трюки» не помогают ему. (…)
Если человечество будет готово признать факт перевоплощения, то необходимо будет согласиться, что человеческая раса духовно ещё не созрела, а значит, нам предстоит иметь дело с кармой не только в настоящем, но и в будущем. Это не должно нас тревожить или пугать по двум причинам: библейское высказывание «довлеет дневи злоба его», то есть «каждому времени свойственно своё», означает не только настоятельную рекомендацию проживать каждый день, сохраняя спокойствие, оно учит также нас проживать каждую жизнь в полной уверенности в том, что какие бы испытания не выпадали на долю индивидуальности, они справедливы и имеют своей целью увеличивать духовный потенциал сущности путём преодоления трудностей. Во-вторых, наше будущее настолько неопределённо, независимо от того, верим мы или не верим в карму; тем не менее, если мы отдаём себе отчёт в том, что те беды, которые могут обрушиться на нас в будущем, носят кармический характер, а отнюдь не случайный, то это осознание может в какой-то степени уменьшить наши страхи, а не увеличивать их; к тому же сама мысль о том, что закон кармы в действии поддерживает и восстанавливает справедливость в жизни, призвана вдохновлять людей.
Вполне естественно, что человек побаивается тех бедствий и лишений, что могут ожидать его в будущем, но ему легче смириться с этим, если он будет осознавать, что наказания справедливы, что, достойно пережив их, он обретёт большую мудрость через расширение сознания. Если честный человек накопил долги, он делает всё возможное, чтобы расплатиться с ними. Он каждодневно проявляет аккуратность и экономность в денежных тратах, чтобы в первый день каждого месяца, когда приходят счета, он оказался бы в состоянии их оплатить. Честный человек не проживает все месяцы в жутком ожидании дня неминуемой расплаты, совсем наоборот, всё это время он копит энергию и наращивает силы, чтобы достойно встретить свои обязательства.
Нашим ограниченным сознанием мы не всегда в состоянии точно определить природу этого морального долга, который накоплен нами нередко в далёком прошлом, но удачное сочетание здравомыслия и смирения, что, кстати, характерно для честных людей повсюду, поможет нам без особых колебаний погасить долги.
Возможно, само слово «долг» несколько спорно, может быть слово «дефицит» более подходяще. Авитаминоз лечится употреблением тех витаминов и минералов, которых недостаёт организму; до тех пор, пока дефицит не восполнен, тело не избавляется от болезни. Подобным образом и карма зарождается, в самом базовом смысле этого понятия, из-за нехватки духовных качеств, отсутствия осознания сущностью своей духовной основы. Значит, истинная коррекция кармических следствий состоит в вырабатывании духовности, дефицит которой и породил карму, которую, следовательно, можно погасить осознанием каждым своей духовной природы.
Независимо от того, считаем ли мы карму долгом или результатом духовного дефицита, факт остаётся фактом: искупление вернее следует рассматривать в русле готовности это сделать, чем в бунтарском духе. Отрицать карму скорее означает бесполезный бунт, чем рассудочное, смиренное признание её; подобное отрицание диктуется упрямым своеволием и страстным желанием заполучить хоть какой-то комфорт, а не стремлением накапливать мудрость в процессе воплощений.
Бухта «Золотые Ворота» в Атлантиде. Рисунок Т.Н.Дроздовой.
В «чтениях» Кейси часто встречается рекомендации относительно того, как стоит правильно понимать карму. Приводимый ниже отрывок поясняет это:
«Если опыт жизни используется сущностью для потакания своих слабостей, то это может породить карму, которая изживается с большим трудом. Встречая на своём жизненном пути любое испытание, любое искушение или заблуждение, будь они ментальной или физической природы, разумнее руководствоваться следующим: «Да будет Воля Твоя, но не моя, да снизойдёт Воля Твоя в меня и да свершится Воля Его через меня».
«Воля Твоя» может быть истолкована двояко: или как Воля Бога, которая находит своё выражение в объективных законах Вселенной или как воля той вечной Сущности - Сверхдуши, что в эзотерической традиции признаётся как Отец, к которому мы возносим наши молитвы. Какую бы из этих интерпретаций мы ни предпочли, доверие и смирение должны стоять на первом месте, когда нам предстоит изживать карму»
Во Вселенной есть порядок, справедливость, благо, что полностью раскрывается в процессе воплощений, всё это вместе не оставляет места страху в человеческой жизни.
Примечания:
** Эго есть внутренний бессмертный человек.
*** Термин «сущность», как в Теософии, так и в текстах Кейси обозначает высшие бессмертные принципы человека, которые, собственно, и перевоплощаются, переходя из одного воплощения в другое.
Перепечатано с небольшими сокращениями из журнала «Дельфис» №2(82)2015