В.Г.Маняхина и Ю.Е.Маняхин
Астрология, прежде всего, наука будущего. Но, конечно, астрология как наука в руках современных ее адептов еще не на высоте. Астрохимия есть наука ближайшего будущего. Ведь уже изучается химизм солнечных пятен и воздействие Луны, также скоро будут изучать химизм ближайших светил, отсюда один шаг к официальному признанию астрологии, ибо астрохимия есть основа астрологии. Е.И.Рерих
Николай Алексанлрович Уранов (Зубчинский). Годы жизни 1914-1981
От сотворения Земли существовали пространственные токи, от сотворения Земли лучи Солнца и планет творили эпохи, поднимая и низвергая народы, но теперь пробил час, когда человек уже не будет бессознательно следовать их страшному давлению, но использует это давление для сознательного прогресса. Н.А.Уранов
Введение
За последние годы в России чрезвычайно вырос интерес к астрологии. Снятие существовавших запретов на публикации привело к тому, что страну захлестнула волна псевдонаучных работ, среди которых часто просто теряются немногочисленные серьезные исследования.
В этих условиях весьма актуальны труды Н.А.Уранова, в которых он переосмысливает основы астрологии с позиций Живой Этики. Опираясь на это мировоззрение, он создает, по сути, новую парадигму развития астрологии, задачу которой он видит в способствовании всестороннему усовершенствованию жизни.
До сих пор остается уникальной его попытка использовать астрологические знания как ключ к тайнам Живой Этики. Многие поэтические, туманные на первый взгляд, строки книги Живой Этики «Беспредельность» – раскрываются в его фундаментальном труде «Размышляя над Беспредельностью» как четкая и ясная методика гармонизации планетной и личной жизни с эволюционным влиянием Космоса.
Закладывая своими исследованиями зерна будущей научной астрологии, Н.А.Уранов опирался, прежде всего, на достижения так называемой эзотерической астрологии.
Предшественники. Зарождение новой астрологии
Возникшая ещё на заре цивилизации астрология продолжает существовать и развиваться. В течение столетий астрология считалась полноправной научной дисциплиной и оказывала большое влияние на самые разные области науки и культуры. В новое время, в связи с появлением новой научной парадигмы, отношение к астрологии резко изменилось, её принципы были признаны не имеющими научного обоснования, она перестала преподаваться в университетах, и в научной среде сложилось однозначное отношение к ней, как к пустому суеверию, не имеющему будущего и не достойному исследования.
В конце XIX века находившаяся в сильнейшем упадке западная астрология получает импульс к развитию благодаря активной деятельности Теософского общества, созданного нашей соотечественницей Е.П.Блаватской. Е.П.Блаватская сыграла огромную роль в восстановлении интереса к астрологии в странах Запада. В своих работах она последовательно проводила мысль о том, что астрология – это неотъемлемая часть сокровенной мудрости всех эпох и народов.
Согласно Блаватской, астрология во многом является ключом к глубинным знаниям о мире и предназначении человека. Блаватская связала европейскую астрологию с элементами индийской философии и с индийской астрологией. В ряды основанного Блаватской Теософского общества влилось множество людей, интересующихся этой древней наукой.
Так начинает зарождаться новая астрология, ставшая, по сути, результатом синтеза достижений: традиционной европейской астрологии – высокая точность астрономических расчетов, система домов, аспекты, развития, прогностические методы: прогрессии, транзитов, дирекции; восточной мысли и астрологии – учение о перевоплощении и карме, их отражение в гороскопе; и конечно, одного из главных компонентов – «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской – в ней раскрываются фундаментальные основы новой астрологии – такие как семеричность Вселенной, учение о периодах возникновения и развития Земли и человечества и т. д. У истоков эзотерической астрологии XX века стояли Алан Лео, Макс Гендель, М.П.Холл.
Основные направления исследований:
- феномен дифференцированного астрологического воздействия в зависимости от духовного развития человека;
- изучение истории человечества через призму астрологии. Получает развитие теория астрологических прецессионных эпох и что грядущий век ознаменуется началом новой эпохи Водолея.
Знакомство с астрологией
С астрологией Николай Александрович Уранов знакомится ещё будучи молодым человеком в Харбине, и уже тогда, поддержанный своим наставником Б.Н.Абрамовым, он начинает исследовать астрологические аспекты Живой Этики. Так же глубоко изучаются «Тайная Доктрина» Е.П.Блаватской, труды одного из основоположников новой астрологии Макса Генделя. Эти исследования Н.А.Уранов продолжает всю свою жизнь, и они помогут написать фундаментальный многотомный труд «Размышляя над Беспредельностью», на страницах которого отражено множество сделанных им открытий, многие из которых кардинально меняют основы понимания астрологии.
Николай Уранов. Харбин 1930годы
Карма = фатализм?
Основной астрологический инструмент – гороскоп – понимается Н.А.Урановым в единстве с учением о перевоплощении и карме.
«Лучи светил при рождении дают определенное направление для проявления следствий тех причин, которые были заложены духом в предыдущих существованиях. <...> Это их карма: урок или задание, которое они должны выучить и выполнить, приходя в этот мир» *(1)
Но подход Николая Александровича свободен от фатализма (чем часто страдают астрологи) и строится на основе именно сотворчества с Космическим Магнитом. Человек будущего видится Уранову, как человек мыслящий и творящий в космическом масштабе!
Он пишет: «Гороскоп подобен картам, розданным во время карточной игры: можно хорошо сыграть плохими картами, <и можно> проиграть, имея великолепные карты. Одним словом, поверив в астрологию, не следует становиться фаталистами, складывать оружие перед неизбежным роком или почивать на лаврах в надежде, что звезды сделают все, что надо, помимо личных усилий. Так звезды указывают путь, но пройти этот путь человек должен сам, пройти с наибольшей пользой и с наименьшими потерями, благодаря личным усилиям» *(2).
Астрологическое воздействие
Н.А.Уранов в своих работах делает серьезный шаг в направлении разрешения одной из загадок астрологии: что стоит за феноменом возможности предсказания судьбы человека по положению космических объектов в момент рождения.
Существуют два подхода.
1. Отрицается воздействие как таковое и объясняется это как совпадение, обусловленное единством мироздания. Планеты гороскопа – это аналоги стрелок часов – инструмента измерения времени, который только показывает время, но не «делает» его; аналогично планеты не «делают» человека и его судьбу, но только показывают ее до определенных пределов.
2. Энергетический подход: космические объекты, особенно ближайшие к нам – Солнце и планеты Солнечной системы, – оказывают воздействие на процессы на Земле посредством конгломерата известных и неизвестных нам энергий.
Н.А.Уранов отвергает взгляд сторонников «мистических совпадений» и развивает энергетический подход, делая серьезный шаг вперед в исследовании сути этой связи. Он развивает положение Живой Этики о том, что «Центры Космоса равны центрам человека» *(3) в концепцию о связи энергетических центров человека и энергетических центров Солнечной системы – планет и Солнца.
«Каждый центр человека соответствует космическому центру – центру Солнечной Системы – одной из ее планет. Мало этого – он связан с нею» *(4).
Данная концепция позволяет ему дать объяснение феномену, замеченному основателями новой астрологии, – о разном воздействии одних и тех же астрологических факторов в зависимости от духовного уровня развития человека.
Уранов пишет: «Один и тот же луч может убить, воскресить и пройти, не оставив никаких последствий. Все зависит от того – есть ли в человеческом организме приемники планетных лучей. Если сравнить человека с солнечной системой, то нервные центры человека являются планетами или средоточием определенных сил. Макрокосм и микрокосм (человек) подобны. Центры человека, или “огни” <...> и огни нашего космоса (или Солнечной Системы) соотносятся, как родные братья. Но не все центры пробуждены в каждом человеке. Спящие или нефункционирующие центры не реагируют на лучи космических огней» *(5).
Этим же он объясняет различие воздействия планет в разные эпохи – в ходе эволюции в человеке раскрываются новые центры, открытые новым, до этого не воспринимаемым лучам.
«Лучи Урана и Нептуна не воспринимались огромным большинством человечества в прошлом. Почему? Потому что их нечем было воспринять. Люди не обладали приемниками, способными реагировать на тончайшие волны, излучаемые этими далекими мирами. Однако, будучи микрокосмосом, человек имеет в своем потенциале приемники всех волн породившего его Космоса, всех волн, исходящих от центров нашей Солнечной Системы, а следовательно, и от таких громадных центров, как Уран и Нептун. Все зависит от степени развития сознания, от его высших принципов, или высших аспектов, – от высших центров человека». *(6)
«В настоящее время “ТОКИ ОЧЕНЬ МЕНЯЮТСЯ” (Б, I, 299). Начинается восприятие токов Урана, Нептуна и высших диапазонов вибраций Венеры, Юпитера и Меркурия»*(7).
Н.Уранов за мольбертом.
Цепь планет и центры человека
Еще одним серьезным открытием в исследованиях Н.А.Уранова стала разработка концепции о тесной взаимосвязи всех планет нашей системы и о том, что эта связь не является односторонней, но взаимной, и человечество – важный компонент в жизни планеты и Солнечной системы в целом.
«Наука еще ничего не знает о том, что планеты Солнечной системы как центры единого организма связаны друг с другом, подобно тому как органы человеческого тела связаны друг с другом кровообращением. <…> Особо тесными взаимодействиями связаны Уран, Венера, Юпитер, Меркурий, Земля, Марс и Сатурн. <…> Каждое светило пылает своим преломлением пространственного огня. <…> Каждое светило является как бы радиостанцией, и мы можем настраивать приемники своих центров на прием определенных волн» *(8).
Человечество своим отрицанием этой связи создало энергетическую преграду на пути гармоничного взаимообмена энергий, что поставило Землю на грань катастрофы.
«В настоящее время, когда идет вопрос о спасении планеты, главной космической функцией человечества является ликвидация обособленности от Космоса, утверждение связи и обмена с дальними мирами- Юпитером, Венерой, Ураном, помощь Марсу и Сатурну, которые из-за падения Земли отстают от плана своего развития…» *(9).
Вся трагедия настоящего состоит «в нежелании принятия новых энергий. Силы, посланные на дальнейшее продвижение человечества, вместо мощного рычага подъема повисают над ним проклятием. Отказываясь от новых энергий, человечество отказывается от животворного обмена» *(10)
.
Н.А.Уранов слева. Иркутская область, п.Вихоревка 1955г..
Эпоха Водолея
Небывалое нагнетение событий в истории человечества, наблюдаемое с начала прошлого столетия, объясняется Н.А.Урановым началом нового периода – астрологической эпохи Водолея.
Среди астрологов нет единства в определении точной даты наступления астрологических эпох. Так, начало эры Водолея разные авторы датируют в интервале с 1762 года (согласно Л.Хеймону) до 3550 года (согласно Э.Тиде) с переходным периодом до 700 лет в обе стороны *( 11).
Существует свыше 70 вариантов даты начала эры Водолея. Такое различие связано с двумя факторами:
1. Среди астрологов нет ясности по поводу точки отсчета неподвижной системы координат (ведь принятое в наши дни деление неба на созвездия было установлено лишь в 1925году, когда международный конгресс астрономов утвердил точные границы созвездий).
2. Переходный период, при котором присутствует влияние обеих астрологических эпох, занимает несколько сотен лет.
Н.А.Уранов, опираясь на данные Живой Этики, считает датой начала эпохи Водолея 1928 год: Тогда прецессионное Солнце, в своем попятном движении, из созвездия Рыб переместилось в созвездие Водолея, иначе говоря, точка весеннего равноденствия с 1928 года в течение 2150 лет будет проходить по созвездию Водолея.
Во времена Христа точка весеннего равноденствия вошла в созвездие Рыб, и тогда наступила эпоха, когда развитие человечества творилось рычагом борьбы, рычагом кровавых войн. Теперь эта эпоха войн сменяется эрой дружбы, взаимопомощи, общины; рычаг борьбы будет заменен рычагом сотрудничества.
Смещение прецессионного Солнца сменяет рычаги усовершенствования человеческого сознания, пробуждает в нем новые центры. Все человеческие центры соответствуют центрам космическим, значение которых запечатлено в созвездиях Зодиака. Уходит эпоха развития интеллекта, начинается развитие нового инструмента познания – интуиции – чувствознания.
«Правителем Водолея является Уран <…> высшая планета в цепи из семи планет, к которой принадлежит Земля. <…> Лишь совсем недавно люди стали реагировать на магнитные лучи» этой планеты» *(12).
Опираясь на то, что физическим коррелятом Урана в теле человека является гипофиз, Н.А.Уранов дает объяснение явлению акселерации – резкому усилению роста и ускорению полового созревания, наблюдаемому со второй половины XIX века: оно – следствие начала восприятия лучей Урана человечеством. Связь гипофиза и акселерации подтверждают современные исследования физиологов.
Наступающая эпоха Водолея связывается в Живой Этике с усилением Пространственного Огня. Пространственный огонь, для Н.А.Уранова, это конгломерат огненных, тонких энергий Солнца, еще неизвестных науке. Сейчас влияние активности Солнца на самые различные сферы жизни Земли, астрологическое, по сути, стало общепризнанным фактом, а ведь совсем недавно преследовали Александра Леонидовича Чижевского за его исследования, – так постепенно, как и предвидел Н.А Уранов, астрология входит в сферу признанной научной мысли.
Наступление эпохи Водолея объясняет особое отношение к России в Живой Этике. Ведь как пишет Н А.Уранов в 80х годах «место на земном глобусе, соответствующее Водолею, находится на территории Советского Союза. Центром его является Белуха, находящаяся на Алтае. Конечно, это не означает, что именно на Белухе начнется новое строительство. Значение этой точки земной коры психодуховно. Именно здесь утвердится вихрь космического магнита, и новая эра, новое строительство развернется вокруг этого сердца Новой Страны» [13].
Н.Уранов и А.Хейдок на Алтае.1970г.
Значение новой астрологии в Новом мире
Невозможно охватить все сферы, где астрология найдет свое применение. В своём труде «Размышляя над Беспредельностью» Н.А.Уранов предлагает представить, что, хотя бы на первых порах, принесет человечеству знание астрологии.
Это и установление точных диагнозов острых и хронических заболеваний. Способ их излечения или облегчения. Выбор времени, наиболее благоприятного для операции. Причины возникновения болезней. Одним словом, успех медицины умножился бы многократно.
Огромное большинство браков можно было бы сделать прочными и счастливыми. Можно знать заранее о наступлении землетрясений и других космических бедствий и социальных потрясений, о наступлении засух, наводнений и пожаров. Каждый отдельный человек мог бы знать о времени для чего-то благоприятном и для чего-то опасном. Люди могли бы знать множество других важных вещей. Конечно, эти знания не избавят человечество от бедствий, ибо одного знания мало, нужно еще и применение этого знания, нужна еще и способность преодолевать свои слабости и недостатки. Но если взять в общем, то жизнь людей несказанно облегчилась бы и улучшилась. Все науки, все отрасли знания несказанно обогатились бы при принятии астрологии. Осознавая все это, Н.А.Уранов искренне негодует на невежество, что препятствует всему новому:
«Между тем, не трудно собрать энтузиастов, урезать крохи от бюджета, ассигнующего миллиарды на вооружение, защитить исследователей от насмешек и издевательств, чтобы в самом непродолжительном времени получить магнитную “бомбу”, превосходящую по своему значению открытие атомного оружия! Конечно, темное невежество когда-то рухнет под натиском научных открытий и институт астрологии или космического магнетизма будет создан. Благословенна будет та страна, которая сделает это первая.» [14].
Акварель Н.Уранова
Заключение
В своих астрологических исследованиях Н.А.Уранов закладывает в фундамент новой научной астрологии, по сути, четвертый компонент – Живую Этику.
Уникальна его попытка использовать астрологические знания как ключ к её тайнам. Его фундаментальный труд «Размышляя над Беспредельностью» сделал одну из самых сложных, насыщенных абсолютно новыми понятиями книг Живой Этики – «Беспредельность» – более близкой и понятной. На фундаменте Учения Живой Этики им создается новая парадигма развития астрологии, задача которой – гармонизация планетной и личной жизни с эволюционным влиянием Космоса.
Работы Н.А.Уранова внесли большой вклад в развитие этой новой астрологии. Он смог серьезно продвинуться по многим ключевым вопросам в решении сложных проблем, таких как: дифференцированость астрологического воздействия в зависимости от уровня духовного развития, изменение многих традиционных астрологических законов в эпоху Водолея, глубокий анализ тех изменений, что несет за собой новая астрологическая эра для мира и для России.
В своем восприятии астрологии Н.А.Уранов далек от примитивного фатализма, она для него – основа сотворчества с Космическим Магнитом. Человек будущего видится как человек мыслящий и творящий в космическом масштабе!
Астрология будущего для Н.А.Уранова – это наука, вносящая огромный практический вклад во все сферы жизни человечества: сельское хозяйство, медицину, гармонизацию семейной жизни и многое другое. Уникальны предложенные им методики применения астрологических данных в области саморазвития человека, работа над качествами и свойствами характера.
Проделана большая работа по подготовке внесения в научное мировоззрение понимания мощного воздействия светил на природу человечества и применения энергий Дальних Миров в человеческой жизни для ее совершенствования.
Он видел целью новой астрологии « не предсказание брака или смерти, но УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖИЗНИ. Если знания погодных условий способствуют правильному земледелию и умножению урожая, то насколько знание благоприятных и неблагоприятных астрохимических условий будет способствовать усовершенствованию жизни в самом широчайшем диапазоне» *(16).
Авторы статьи В.Г.Маняхина, Ю.Е.Маняхин
Литература
1. Н.Уранов. Об астрологии. Рига, 1997. С. 235.
2. Н.Уранов. Об астрологии. Рига, 1997. С. 228.
3. Беспредельность, т.1 § 200.
4. Н.Уранов. Об астрологии. Рига, 1997. С. 195.
5. Там же, С. 120.
6. Н.Уранов. Об астрологии. Рига, 1997. С. 93,
7. Там же, с.225.
8. Там же. С. 73.
9. Там же. С. 197.
10. Там же. С. 132.
11. Н.Кэмпион. «Книга мировых гороскопов». М., 2000.
12. Н.Уранов. Об астрологии. Рига, 1997. С. 162.
13. Там же. С. 181-182.
14. Там же. С. 165.
15. Там же. С. 165.
16.Н.А.Уранов. Огненный подвиг. Изд-во.Рига-Москва, 1997г.с.362
Перепечатка с сайта cosmos-mentality.ru