Чаша Будды

Совсем не случайно величайший терафим Братства – Камень Ориона – ассоциируется с Чашей.

 

Читать далее

8 budda-chass

 

С.Н. Рерих   Чаша Будды

«Символ Чаши с давних времен является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши» (Мир Огненный,ч.3, 49).

 Елена Ивановна Рерих сообщает, что не только  Камень , но и Чаша реально существует среди самых священных предметов Братства – это Чаша Будды:

«Но и Чаша существует, и посылается она перед началом Новой Эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в сво? время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Р. Хр. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в Храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед Новой Эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится (может быть, она уже появилась)» (Письмо от 02.04.36г.).

Вот эта приписка в скобках была сделана не случайно.

Второго марта 1934 года Чаша Будды была чудесным образом прислана Рерихам, в Кулу, из района близ озера Лоб-нор. Как и получение Камня, так и появление Чаши Будды стало еще одной крупной вехой в духовном движении XX века. Священный предмет Братства, древнейший терафим отныне находился в руках Рерихов, еще раз утверждая их высочайший статус Доверенных Братства Учителей человечества. Одновременная присылка и Камня и Чаши Будды доказывает уникальность Миссии семьи Рерихов.

EIR1

С.Н.Рерих. Портрет Елены Ивановны Рерих 

На Востоке эта реликвия – Чаша Будды - почитается величайшей святыней. Согласно древним сказаниям, четыре Хранителя Мира принесли Будде четыре чаши из черного янтарного камня. Принимая этот дар, Он вложил их одна в другую, и они чудесным образом стали одной Чашей, причем по краям новой Чаши можно было усмотреть все четыре слоя, образующие ее толщу.

После смерти Владыки Будды Чаша хранилась в храме в Карашаре, который посетили Рерихи во время экспедиции. «Есть предположение, что на этих местах стоял большой монастырь, где была Чаша Будды, исчезнувшая из Пешавара» (Н.К.Рерих «Алтай – Гималаи», стр.279).

Учитель М. Говорил : «Поистине, Египет был велик достижениями до времён Соломона. И Будда по особому значению получил Чашу из Египта, так стройно полагались основания Мудрости». (Мир Огненный,2, 290)

Как и в случае с Камнем, задолго до появления Чаши Учитель разъяснил ее сокровенный смысл, и дал указание о её предназначении: «Строю ступени грядущего. Запомните: иду пустынею, несу Чашу, щитом покрытую».

Из Записей Е.И.Рерих: «Чаша Будды – символ служения. Щит – знак подвига, всё вместе – символ великого, дар знамени указанного» (24.09.24г.). «Необходимо учредить работы на созидание храма Чаши… Чаша будет храниться в серебряном Ковчеге перед  Изображением Будды. Затем над Ковчегом – знамена Майтрейи» (16.07.24г.).

Святослав Николаевич Рерих в своём письме  сообщает о Чаше Будды следующее:

«Эта великая священная реликвия (я называю ее реликвией, ибо она принадлежит Великой Иерархии Будд) появилась снова, подтверждая таким образом, пророчество, данное тысячи лет тому назад» (С.Н.Рерих, Письма,т.1,стр.137). «Я приведу… перевод небольшого фрагмента из «Путешествий Сюань-Цзаня», написанных около 11-12 веков назад. Цитирую дословно:

«Чаша путешествовала с места на место, передвигаясь таинственным образом по воздуху, творя чудеса на благо людей, до тех пор, пока не скрылась из виду во дворце Короля Драконов Сагары  (в Шамбале – примечание С.Н.Рериха). Там она останется до прихода Будды Майтрейи, когда она вновь появится, чтобы быть свидетельницей.

Согласно некоторым текстам, Чаша была однажды разбита нечестивым королем Михиракулой, но осколки ее снова соединились. Поскольку никто, ниже чем Будда, не может (пользоваться) ей, только Будда может взять ее с ее места отдыха. Побуждаемая скрытыми импульсами человеческой кармы, она перемещается с одного избранного места на другое, подобно тому, как Буддизм распространялся или убывал». Да, истинно, время пришло!

Я датирую возраст Чаши от 10 до 12000 лет. На ней есть водный узор, который может быть соотнесен со знаком Водолея» (С.Н.Рерих, Письма,т.1,стр.187 – 188).

 SNR 8

Святослав Николаевич Рерих.

Зинаида Фосдик видела эту реликвию, когда в 1961 году гостила у Святослава Николаевича в Бангалоре, вот как она описывает это событие в своем дневнике:

«12 февраля видела Чашу для подаяний Владыки Будды, переданную Елене Ивановне чудесным образом… Невозможно описать чувства, когда смотришь на этот священный предмет и потом, когда он (С.Н.Рерих ) дал мне подержать ее в руках…

Z G Fosdik1

Зидаида Григорьевна Фосдик

"Чаша эта из глины, коричневатого цвета, со светлыми просветами, снаружи ясные отпечатки пальцев, т.е. как ее держал Будда в руке, она держится на ладони, чувство большой плотности и силы в ней. Внутри видны как бы четыре раздела в виде треугольников, ряд линий, отпечатанных в глубине, как бы двойная буква «М» в волнообразном рисунке, также сбоку трещина. Чувство огромной древности.

Пришла она, завернутая в очень старый, потертый материал, к Елене Ивановне и Николаю Константиновичу чудесным образом. Святослав ее хранит» (З.Фосдик, Индийский дневник (1961),  Вестник Ариаварты, 2003г. №1,2, стр.85-87). 

 Chasha1

Чаша Будды. Материализовалась  в марте 1934 года.

Чаша Будды совсем не случайно была послана именно Елене Ивановне Рерих, ибо в одном из своих воплощений Она была дочерью Будды. Так, Владыка М. Сказал об этом событии 3 марта 1934года: «Будем радоваться, что Магнит в Ашраме. Чаша – дар Отца дочери. Это пусть все запомнят".  И  Владыка М. Повторил еще раз: "  Явление Чаши было послано, как дар Отца дочери. Пусть все запомнят». (Записи Е.И.Рерих. Том 13, стр 527)

Чаша, посланная Е.И.Рерих,  стала символом Чаша самоотверженности, символом Чаши яда, которая испивается каждым Великим Духом, который приносит человечеству  частицу Истины в момент смены Эпох. Чаша Будды была символом начала Эпохи Водолея, которая ознаменовалась новым Учением Агни Йоги или Живой Этики, переданным Великими Учителями через Елену Ивановну Рерих.

« В жизни, которая объединяется законом Космического Права, можно проследить, как испивается Чаша Яда, достигая Чаши Великого Космического Права. Дух несёт все утверждённые Чаши самоотвержением. Великая Чаша Красоты явлена  духу Огненного Права, как завершение. Истинно, время великое, ибо напрягаются последние  энергии последней ступени… Так Сердце Архата испивает Чашу самоотверженности на последней ступени.. (Мир Огненный, часть 3, §50)

Из опубликованных Записей Е.И.Рерих стали известны подробности Её прошлых воплощений, в которых Она была Носительницей новых  знаний. Владыка М. называл Елену Ивановну Образом Дающего Чудотворного Сердца. О жизнях, прожитых Еленой Ивановной Рерих в прошлых воплощениях,  Владыка М. Говорил так:

« Все жизни, которые были насыщены подвигом на благо человечества и кончались положением жизни, как жертвы, за народ не оставили следов гнева, ибо дух питался красотою подвига. Когда дух великой жены являл утверждение Учения народу, то дух великой жрицы с грустью знал, что из великих Истин немногие будут приняты. Сколько великих обликов всевмещающих и вседающих, заключено в духе великой Урусвати… Нет такого угла, где бы Урусвати не проявила даяния духа…  Какая сокровенная книга Жизни!  Истинно, история запомнит подвиг Владычицы». (Записи Е.И.Рерих. Том 13, стр543-544)

         Май 2016г.                                                                           Татьяна Радея.