женский журналhttp://perviy-otziv.ru/
Печать
Категория: Советуем почитать
Просмотров: 3301

    Презентация книги :

                             « Послания ШАМБАЛЫ

           Духовное Общение с Учителем М. и Рерихами»

        Сообщения от Учителя М. и Рерихов, записанные их

                    учеником    Б.Н. Абрамовым.

                  Изд-во «ЭКСМО», Москва, 2012г.

              poslan2

Ученику Н.К.Рериха - Б.Н.Абрамову была дана редчайшая возможность – он долгие годы получал информацию от Учителя М., руководителя Шамбалы, а затем после ухода с земного плана Николая и Елены Рерих – и от них. Записи, сделанные Абрамовым, представляют собой комментарии наиболее актуальных и важных аспектов Учения Агни Йоги, созданного Учителем М. и Рерихами.

Информация, полученная Б.Абрамовым от Учителей Шамбалы, имеет огромное практическое значение. В ней содержатся понятные и доступные каждому человеку методики духовного самосовершенствования и психоэнергетического оздоровления своего организма.

Читать далееВ предисловии к книге «Послания Шамбалы» говорится:

«Впервые тексты, записанные Б.Н. Абрамовым, увидели свет в 1993 году. Изданные духовным учеником Абрамова Б.А. Даниловым, эти материалы составили целую серию книг, получивших название «Граней Агни Йоги».

Читатели, интересующиеся духовным наследием семьи Рерих и эзотерическими знаниями в целом, моментально оценили информативность и удивительное духовное воздействие этих текстов. Книги с текстами Б. Абрамова сразу же вызвали восторженную реакцию десятков тысяч читателей в нашей стране и за рубежом; они с нетерпением ждали издания каждого очередного тома «Граней». Все, кто прикоснулся к этому необычному источнику, свидетельствовали: Записи Абрамова – просто чудо! Настоящее духовное сокровище, источник вдохновения, лучший помощник и советник в жизни, способный помочь в решении самых сложных жизненных проблем.

Кем же был человек, сделавший эти удивительные Записи, и как они появились на свет? О его жизни и высокой духовной миссии рассказал в своей книге[1] ученик Абрамова, Борис Андреевич Данилов – он же издатель духовного наследия Б. Абрамова и, можно сказать, продолжатель его дела».

                              abramov bn1

                                Борис Николаевич Абрамов. 1940-е годы Харбин.

Борис Николаевич Абрамов (1897 - 1972) родился в Нижнем Новгороде. Поступил в университет, закончил два курса и перешел в военно-морское училище, по окончании которого ему присвоили звание морского офицера. После революции, в 1917 г., он уехал в Китай с надеждой, что пребывание за границей будет недолгим. Но прожить и Харбине пришлось почти 40 лет, прежде чем Борис Николаевич вернулся на Родину. В Китае он работал в химических лабораториях, в Политехническом институте в должности консультанта по русскому языку для китайских специалистов: знал английский, китайский, немецкий и японский языки.

 27 января 1929 г. Борис Николаевич Абрамов женился на Нине Ивановне Шахрай. Между молодыми людьми возникло пламя большой любви. Это пламя не угасло со временем, а перешло в нежную заботу и внимание друг к другу. Они прошли жизнь одним путем, их внутренний мир был наполнен общими интересами и устремлением к Свету.

В 1934 г. в Харбине побывал Н. К. Рерих, выдающийся ученый, художник и путешественник. Со встречи с ним началась новая страница в жизни Бориса и Нины Абрамовых. Николай Константинович приобщил их к истокам Живой Этики. Как знак особого доверия и духовной близости он вручил Б. Абрамову и А. Хейдоку кольца ученичества.

В Харбине был организован кружок по изучению Агни Йоги, куда входили : брат Н.К. Рериха – Владимир Константинович Рерих, Борис и Нина Абрамовы, А. П. Хейдок, Е. П. Инге, П. А. Чистяков. Николай Константинович Рерих часто проводил с ними занятия.

После отъезда Н.К. Рериха установленный контакт не прерывался, шла постоянная переписка. Первые письма Елены Ивановны Рерих Абрамову датированы 1936 годом, последние – 1955 годом, незадолго до Её ухода с земного плана. В этих письмах представлена вся история восхождения Бориса Николаевича на реальные и истинные Высоты совершенствования.

В 40-е гг. Борис Николаевич стал воспринимать и записывать приходящие из пространства мысли. Он послал эти записи Е. И. Рерих и получил подтверждение их Высокого Источника. До конца своих дней Б. Н. Абрамов вел эти записи, которые теперь опубликованы как "Грани Агни Йоги".

Людмила Васильевна Шапошникова пишет о переписке Б. Абрамова с Еленой Ивановной Рерих :

« Она прозревала с самого начала его духовную перспективу и успешное продвижение по Пути ученичества. Борис Николаевич довольно быстро оправдал надежды Елены Ивановны и письмо 1937 года свидетельствует о нарастающей духовной близости между ними. В письмах, датированных уже 1950 годом, она уже называет его своим духовным сыном и мечтает о встрече с ним.

«Когда свидимся, - пишет она, - мой сын Борис оявится ценнейшим сотрудником». И тут же цитирует слова Учителя: «Сказано – и твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства». (Письмо Е.И.Рерих от 26.10.1950г).                   

Л.В. Шапошникова продолжает: « Полагаю, комментарии не нужны. За эти годы Борис Николаевич становится не только ближайшим учеником Елены Ивановны, но и принимается в таком же качестве и Учителем. Последний называет его сыном своим. Надо сказать, что такое высокое признание – Сын! – достоинств и трудов Абрамова было редчайшим проявлением и со стороны Елены Ивановны и со стороны Учителя.

В конце того же года Учитель начинает открывать центры ученика и его супруги Нины Ивановны, которая вместе с ним проходила путь ученичества. «Луч В(еликий ) Вл(адыка) посылал Вам (…) и помог Вам приоткрыть некоторые центры», - сообщает Абрамову Елена Ивановна. Она беспокоится в связи с этим о состоянии учеников, и как всегда старается их подбодрить и утешить. «Конечно, - предупреждает она, - процесс этот всегда очень болезненный, но зато сколько радости духовной, сколько чуткости и новых осознаний он принесет с собой». (Письмо от 04.12.1950г)

Вскоре в письмах Елены Ивановны появляется сюжет, связанный непосредственно с записями Абрамова. Он начинает хорошо слышать и записывает услышанное. «Борис должен продолжать записывать свои ощущения и всё, что слышит. Главное нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет многое в своём значении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом изучение затрудняется значительно». (Письмо Е.И.Рерих от 23.01.1951г)

К Елене Ивановне присоединяется и Учитель, который даёт Борису Николаевичу ряд ценнейших советов.»(2)

                                BNA6

                  Б.Н. и Н.И.Абрамовы. г.Венев. Тульская обл.1960е годы

Л.В.Шапошникова пишет : «Со временем их общение расширялось и становилось разнообразней. Учитель использовал для этого любые возможности и нередко даже письма Елены Ивановны. Во всём этом проявлялась Его удивительная бережность по отношению к ученику. Если тот не всегда понимал, а это часто не зависело от него самого, Учитель находил удобный путь для нужного объяснения.

«Теперь скажу Вам, мой сын, Борис, - писала Елена Ивановна, - ценю Ваши письма, в них изливается Ваша страстная любовь к Учителю, и так называемые «Мои письма к Вам», которые Вы получаете и сами пишете, являются результатом всё той же любви к Вел(икому) Вл(адыке). Страстно оявитесь на понимании этой Мистерии Любви и Единения». (Письмо Е.И.Рерих от 21.05.1951г)

Елена Ивановна не оставляет надежды увидеть воочию Бориса Николаевича и поработать вместе с ним над её сокровенными записями. Лучшего помощника она себе не представляла. Но этой надежде не суждено было сбыться. Самой же ей оставался малый срок в этом мире.

Вместе с Учителем она пристально следит за восхождением Абрамова и его супруги, подбадривает их на этом труднейшем, а иногда и просто страдальческом пути, вселяет в них уверенность и рассеивает необоснованные сомнения. В конце 1953 года Елена Ивановна подводит итог усилиям, которые сделали Борис Николаевич и Нина Ивановна за сравнительно короткий период.» [2]

                                                       roerich ei

                            Е.И.Рерих.Калимпонг. Индия. 1950-е годы

«Моя маленькая птичка» (Н.И.Абрамова – Л.В.Ш.) и Борис достигли много, именно редчайшего Общения с Самым Наивысшим, и это незаменимое Сокровище зарабатывается не так просто, но многими жизнями, отданными на Служение Общему Благу». И еще : « Мой Сын Борис может много укрепиться в своей способности улавливать Мысли Вел(икого) Вл(адыки). Для этого нужно мужество и терпение необоримое. Спасибо, родной, за переданное мне «Сообщение». Яро ношу его в сердце. Конечно, только очень близкий Дух мог это уловить. Свидетельство Ваше будет очень нужно, но, конечно, для далекого будущего, когда будет понято Космическое Право во всей его красоте». (Письмо Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 18.09.1953)

Л.В.Шапошникова продолжает : «Процитированное свидетельствует о неустанной работе Абрамова и высоких его достижениях. И Елена Ивановна, и Учитель тщательно готовили Бориса Николаевича к той миссии, которая завершилась «Гранями Агни Йоги». Со временем записи его становятся более полными, Елена Ивановна время от времени их правит, дополняет и трактует. До ухода Елены Ивановны остаётся немногим больше года, и процесс полного открытия центров Абрамова практически уже подошел к концу. Качество его записей повышается, мысли обретают точность и объемность. «Записи Бориса и Ниночки, - замечает Елена Ивановна, мною охраняются и оцениваются глубоко». ( Письмо от 24.01.1954г)

В конце 1954г. Борис Николаевич и Нина Ивановна входят в мучительный и болезненный процесс огненной трансмутации, через который в своё время прошла Елена Ивановна. И, как всегда, она внимательно следит за состоянием здоровья Абрамовых, даёт свои советы и передаёт Советы Учителя. Учитель помогает не только Советами, но и проводит необходимую в этом случае практическую коррекцию самого процесса».(2)

                                MM

                                                      Владыка М.М

И снова обращаемся к статье Л.В.Шапошниковой:

« В это время определяется окончательно миссия Бориса Николаевича. О ней сообщает Абрамову Елена Ивановна: «… радостно, троекратно подтверждаю то, что Вы передаёте мне, как именно исходящее из Высшего Источника.

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите всё доверие во Вл(адыку) и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию – уявиться свидетелем проявлений Вел(икого) Вл(адыки). Очень хотела бы иметь ещё строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко к получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?» (Письмо Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.1954г)

Миссия уявиться «свидетелем проявлений Великого Владыки» была сколь почетна и высока, столь тяжела и мучительна. Но на эту стезю стал уже не начинающий ученик, а личность, достигшая ступени Архата. «Храните спокойствие и терпение, - пишет Елена Ивановна. – Вы знаете, насколько терпение является необходимым качеством для ученика и особенно вступившего на путь Архатства». (Письмо от 14.03.1955г)

Архат… На каждый земной век их приходится лишь несколько. Те, кто рядом с ними, часто даже не знают об их высокой духовной ступени. Сами Архаты об этом не говорят. Не говорил и Абрамов.

В одном из своих писем Борису Николаевичу Елена Ивановна пишет, что некоторые обстоятельства задерживают её Уход с земного плана. Полагаю, что среди остальных причин, пока нам неизвестных, была и эта: она должна была завершить подготовку Архата для его особой миссии – свидетеля «проявлений Великого Владыки» в России. Елена Ивановна и Учитель определили срок отъезда Абрамова на родину и несколько раз его переносили. Отъезд состоялся лишь в 1959г незадолго до смерти Юрия Николаевича Рериха, жившего тогда в Москве. Последнее письмо Елены Ивановны Борису Николевичу и Нине Ивановне датировано 29 апреля 1955 года.

« Моя нервная система, - пишет Елена Ивановна, - напряжена до предела, ибо нужно переключить её на новый ключ. Это знаки близкого переезда. Очень мне тяжко, что работа моя так задерживается. Трудно мне писать на машинке. Но отдых полный, после переустройства, и еще не законченной работы космической, совершенно необходим.» И в самом конце это пронзительно-прощальное – «Я люблю Вас, я люблю Вас».

Через несколько месяцев её не стало. На Дозор заступил подготовленный ею Архат, свидетель «проявлений Великого Владыки», или всем нам известного Учителя. Эти проявления Архат собрал в тетради, которые были потом опубликованы под названием «Грани Агни Йоги». Что еще можно к этому добавить?   Борис Николаевич ушел из жизни в 1972 году, Нина Ивановна в 1994г.»(2)

Ученица Б.Н.Абрамова – Наталья Дмитриевна Спирина вспоминает о Борисе Николаевиче:

«Это был человек, который о себе вообще избегал говорить, он этого совсем не любил. Он говорил об Учении. А о Борисе Николаевиче — самые отрывочные сведения. Морской офицер. Когда была революция, он ушёл в Харбин; тогда очень многие туда ушли из Азиатской России. Там он обосновался. Он химик, у меня даже фотография есть, где он работает в химической лаборатории. Великолепный художник; к сожалению, он этому не уделял внимания, это было между прочим. У меня остались его рисунки. Так же между прочим он писал стихи, он на этом не сосредотачивался, но все его стихи прекрасны с точки зрения формы, а про содержание и говорить нечего. Также написал несколько рассказов, которые у нас были напечатаны в журнале. Но всё это делалось как бы между делом. Главное дело его жизни — это получение Записей, которыми мы сейчас питаемся, — «Грани Агни Йоги».

Вопрос: Наталья Дмитриевна, Вы говорили, что Борис Николаевич был очень гармоничным человеком.

Н.Д.С. : Такого гармоничного человека я никогда не видела. Во-первых, внешне он был абсолютно гармоничный: и рост, и фигура, и походка, и всё было в нём так красиво; и манера держаться: очень спокойный, ни одного лишнего жеста, ни одного лишнего движения, и в то же время полон энергии. Всё делал очень умело, — я видела, как он колол дрова, топил печь, носил воду, делал всякую домашнюю работу, — всё это было красиво и как-то особенно; конечно, это была ненарочитая красота. Руки у него были удивительно красивые, мужские, достаточно большие, но очень красивые руки; очень мало жестов, жесты были скупые, но выразительные. Если он и делал какие-то жесты, то это было очень выразительно и очень кстати. Но чтобы махать руками — этого никогда не было. Он понимал, что это растрата энергии, да и вообще по своему характеру он был очень сдержан.

                           BNAbramov300

                             Б.Н.Абрамов. г.Венёв. 1960-е годы

Вопрос: С какого года Борис Николаевич начал заниматься Учением?

Н.Д.С. : В Харбин приезжал во время своей экспедиции Николай Константинович Рерих, и там Борис Николаевич с ним познакомился и получил от него Учение. Рерих признал его своим учеником и написал об этом Елене Ивановне. Елена Ивановна сама написала Борису Николаевичу и о его назначении, о том, что он признанный ученик и что в прошлом они тоже были связаны. Этого письма я не видела, но оно решило судьбу Бориса Николаевича. И тогда он приобрёл все книги и стал изучать Живую Этику. Потом у него было несколько учеников, но очень мало, он очень строгий отбор делал, предъявлял к ученикам определённые требования, поэтому у него было всего несколько человек.

Вопрос: Н.К.Рерих, насколько известно дал кольца двум ученикам.

Н.Д.С. : Да, совершенно верно. Я точно знаю кому — Абрамову и Хейдоку. У Хейдока на руке было это кольцо. У Абрамова я тоже видела кольцо, хотя он его на руке не носил.

                                         kol

                           Кольцо Б.Н.Абрамова, полученное от Н.К.Рериха

Вопрос: Почему Записи Б.Н.Абрамова называются «Грани Агни Йоги»? Это продолжение, или дополнение, или объяснение Учения Живой Этики?

Н.Д.С.: Грани — это стороны одного и того же предмета. Мы можем взять любой огранённый предмет, скажем, вазу с многими гранями или плоскостями — она едина, но имеет много сторон — она многосторонняя. Грани — это части целого, и они помогают это целое понять, они его дополняют. Чтобы охватить предмет, или какую-то мысль, или книгу со всех возможных сторон, нужно рассматривать грани все вместе, потому что если их не принимать все, а только какую-то одну сторону, то это получится односторонне и плоско. Агни Йога имеет так много аспектов, так много граней, что нужно отметить это и подходить к этому как можно шире. Книги эти [«Грани Агни Йоги»] чрезвычайно полезны, потому что они не суживают великое понятие Агни Йоги до какого-то одного пункта или мысли, но, наоборот, очень расширяют подход к ней.

Вопрос «Грани Агни Йоги» читаются легче, чем Живая Этика.

Н.Д.С. : Потому что тот, кто писал «Грани», — ближе к нам по цепи Иерархии. Ведь цепь идёт от самого Высшего, потом — Елена Ивановна, Николай Константинович, потом ученики. Абрамов был принятым учеником Николая Рериха, о чём имелись письменные подтверждения. Эти письма нам показывались. Поэтому «Грани» доступнее, поскольку Борис Николаевич ближе к нам по духовной ступени. Его духовная ступень по сравнению с нашей очень велика, но по сравнению со ступенью Елены Ивановны и Николая Константиновича он, конечно, к нам ближе, поэтому нам «Грани» и понятнее. Никакого расхождения между тем, что давали Рерихи, и тем, что даёт Абрамов, нет, но он даёт это в более доступной форме. Точно так же законы математики всегда остаются неизменными, но в первом классе математика преподаётся не так, как в седьмом классе, и не так, как в одиннадцатом, хотя это всё та же самая математика. Так же и тут».

                  NDC2

                   Спирина Наталия Дмитриевна  (4.05.1911 - 10.12.2004) — рериховед, общественный деятель, поэт, прозаик, музыкант. Руководитель Сибирского Рериховского Общества, основатель музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д.Спирина продолжает: «Когда-то, думая о Борисе Николаевиче, я написала себе памятку и назвала это «обет уважения и благодарности», — что я должна постоянно себе напоминать и за что я должна быть ему благодарна. Потому что только благодарность, только признательность может вызвать в нас должное чувство к нашему старшему сотруднику, к нашему старшему звену. Если этого не будет — благодарности, признательности, — то и соответственного отношения не будет. И я записала, что должна постоянно себе напоминать.

Великая отзывчивость. Не было случая, чтобы он не отозвался на какие-то проблемы, вопросы, дела, болезни, беды его учеников. В данном случае я говорю о себе, но это относилось и к другим его ученикам. Великая отзывчивость, несмотря на то, что его положение было чрезвычайно тяжкое. У него на руках была больная жена, ему приходилось работать для куска хлеба. Он бы этим не занимался, потому что у него было дело величайшей важности, но приходилось целый день быть в химической лаборатории, он очень уставал на этой работе. Эта работа вообще мало полезная, как вам известно, но, тем не менее, приходилось зарабатывать на жизнь, и на жизнь очень скромную.

В Харбине я бывала у них постоянно, помогала его жене по хозяйству, вникала во все дела. И потом, когда в Венёв приезжала, тоже помогала, сколько могла. Как скромно они жили! Просто в обрез! И он так был скромен и непритязателен сам, что довольствовался минимумом. И я должна сказать — вот такая деталь, уж если о нём говорить, — что ел он меньше меня. Мы садились обедать, и он съедал не больше одной пиалки супа и немного какой-нибудь зелени или рыбу. (Он любил удить рыбу, был рыбак, потому что волжанин. Я доставала ему воблу — его любимую еду.) Я ела больше. А он был мужчина нормального роста, очень хорошо сложённый, очень красивый, в любом возрасте.

В Венёве они жили в квартире без удобств; он пилил и колол дрова, таскал уголь и воду из колонки. У них был огород. В средней полосе прекрасный климат, там всё очень хорошо произрастало. Я помню великолепные помидоры, которые он выращивал. И всё это надо было делать своими руками. И, кроме того, он получал огромное количество Записей, которые он записывал утром перед просыпанием. Он писал ещё в полусне, на ощупь, на небольших листочках (они были пронумерованы) и бросал их на пол. И потом он их расшифровывал. Я видела, как в свободное от хозяйственных забот время он сидел с этими бумажками и мельчайшим почерком переписывал их в тетрадку в клеточку.

Вот так он жил. И, тем не менее, его сердце отзывалось на всё, начиная от глобальных явлений и политики, которой он интересовался, был «подкован» и знал всё, что происходит, и до наших самых мельчайших нужд.» [3]

                                             index

                                    Лист Записей Б.Н.Абрамова.

                                                           *   *  *

В книгу «Послания Шамбалы» включены фрагменты Записей Б.Н.Абрамова разных лет, освещающие наиболее интересные аспекты по темам:

Вот, фрагмент Записей о роли гигиены в поддержании здоровья:

(1971. М. А. Й.). Ритуальные омовения имеют большое значение. Каждое жилище нуждается в проветривании, чистке и содержании в порядке. Тем более тело — обиталище духа. Человеческая лаборатория тела дает очень много отбросов и ядовитых отработанных веществ. Если их заботливо не удалять, происходит самоотравление организма. Печень, почки, кишечник, легкие являются органами, выводящими из тела отработанные продукты, равно как и кожа. И последняя нуждается в каждодневной очистке, или омовении. Много заболеваний происходит от грязи кожи, когда засоренные ядовитыми отложениями поры не могут дышать. Известны случаи мучительной смерти, когда вследствие покрытия тела воздухонепроницаемой краской человек задыхался и умирал, ибо тело не могло дышать. Жировые отложения нечистой кожи особенно вредны.

Столь же необходимо очищать кишечник, почки, печень, промывать носоглотку, глаза. Очень много болезней зарождается от самоотравления тела, поэтому забота о поддержании чистоты, внутренней и внешней, физического тела является насущной задачей. К обычному очищению кишечника можно добавить регулярный прием питьевой соды, которая обладает способностью нейтрализовать многие яды, образующиеся в организме вследствие разных причин: пищи тяжелой, отравленного газами воздуха, затхлой, проплесневевшей атмосферы жилища.

Ко всему этому следует еще указать о необходимости содержать в чистоте свои мысли. Многие эмоции, например: гнев, раздражение, беспокойство, страх, уныние, зависть вызывают в организме образование ядовитых химических соединений, или веществ, которые убийственно действуют на жизненные нормальные отправления тела и порождают всевозможные заболевания.

Какова была реакция людей на эти Записи – можно судить по отзывам, опубликованным в книге Б.А.Данилова. [1]

О-вая О.А. , Тюменская обл.: «Выразить чувства, возникающие при чтении «Граней Агни Йоги» не сумею. Это безграничная благодарность и восторг, и многое другое… Есть примеры великих подвижников, но Борис Николаевич – наш современник, это так близко».

К-на А.В., Тамбовская обл.: «Записи «Граней Агни Йоги» Б.Н.Абрамова замечательны. Читая их, как родниковую воду пью, не могу оторваться, и сердце радостно отзывается на каждое слово, на каждое наставление Великих Учителей. Как своевременен и важен этот труд. Сколько ответов на свои вопросы я получила, читая эти жемчужины.»

С-ко Н.А. г. Саров Нижегородская обл.: « В самое трудное для себя время, обращаясь к «Граням Агни Йоги», нахожу новые силы и заряд энергии, а главное – нахожу ответы на многие вопросы. У меня появилось новое ощущение Большой Любви, и это меня радует и делает счастливой. Это же чувство возникает и при попытке представить в сознании Образ Владыки, я чувствую защиту, мне становится легче. Стараюсь воспитывать в себе главную черту духа – полное равновесие».

                                                     *     *     *

Статью о Борисе Николаевиче Абрамова «Незримый подвиг» можно прочесть на нашем сайте



[1] Данилов Б.А. «Весть принесший». Новосибирск, 1997.

[2] Л.В.Шапошникова. «Мой сын Борис…» Статья в журнале «Мир Огненный» 1997г.

[3]   Воспоминания Н.Д. Спириной о Б.Н.Абрамове на сайте Сибирского Рериховского общества. На сайте Сибирского рериховского общества можно найти много интересных материалов о Б.Н. Абрамове и фотографии его рисунков