Размышления о Законе Перевоплощения и героях прошлого

Галина Ермолина.

«Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать у человека права совершенствоваться… Закон Воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно». ( Аум, 97)

 

Знания, почерпнутые из Агни Йоги, стали духовным стержнем и примером Этики Жизни, которым нужно следовать, если хочешь прожить жизнь осознанно и с пользой. Вопрос о воплощениях является одним из камней преткновения для многих, устремившихся по духовному пути, который каждый человек понимает по-своему.

Закон о воплощении известен с давних времён, и древние писания говорили о смене жизни. Целыми веками перевоплощения признавались, затем опять забывались. Известно, что Закон перевоплощения был официально отменён на Пятом Вселенском Церковном Соборе, с тех пор Ортодоксальная Православная церковь слышать не хочет и не позволяет своим прихожанам даже думать об этом, но люди нередко помнят о своих предыдущих жизнях, либо эти знания-воспоминания приходят к ним во сне.

В начале 90-х годов появилось немало материалов о детях, утверждающих о своей предыдущей жизни, что с абсолютной точностью подтверждалось узнаванием ими мест и людей на физическом плане. Если попробовать сравнить, чего больше опубликовано – правдоподобных описаний воспоминаний, догадок, сновидений о предыдущих жизнях, либо псевдо-предсказаний разного рода «видящих», то, к сожалению, перевес будет в сторону последних.

Будучи в Лондоне несколько лет назад я по настоянию знакомых, у которых остановилась, а потому отказать было неудобно, побывала на встрече с всё ещё популярным Бенджамином Кримом. Народу собралось довольно много, как на современных подобных встречах в России с различными «посланниками» Сириуса, Центавра, псевдо-представителями самого Бога и т.д. Крим обещал миру пришествие Христа в 1982 году, но этого не случилось, и всё же некоторые люди всё ещё верят ему и довольно агрессивно навязывают перлы его ченнелинга, а это слово, простите, я перевожу, как «канализация». Бенджамин Крим написал множество книг, а на той встрече по какой-то передаваемой схеме брался любому сказать основные воплощения многих известных людей мира. Каждому человеку подсчитывались условные очки духовного уровня. И смешно, и грешно было слышать нелепейшие вещи, по которым получалось, например, что воплощения Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих были намного ниже, чем, скажем, Мерилин Монро. В той аудитории мне выступать было бы бесполезно, но всё же каверзный вопрос я задала, а потому в перерыве ко мне подошло несколько человек поинтересоваться, где ещё так думают, как я. К великому сожалению, у нас в России тоже развелось немало подобных предсказателей. Считаю, что в какой-то мере последователи Агни Йоги не полностью выполняют свою просветительскую работу, заповеданную Учителями. Святое место, как известно, пусто не бывает, и пока мы занимаемся внутренними разборками о чистоте рядов и т.д., противная сторона не дремлет, а несёт людям астральную завлекательную чепуху, тем самым заводя их в тупик невежества.

В книге "АУМ",491 говорится: «Нередко слышите нелепые рассказы, как одновременно появляются воплощения одних и тех же лиц, получается нечто невежественное и вредное. Отрицатели воплощения пользуются такими выдумками, чтобы опрокинуть возможность перевоплощений».

Важно не впасть в крайность и не передовериться своим ощущениям, снам о возможном прошлом воплощении. Агни Йога утверждает, что нередко люди по затмению сознания приписывают своим воплощениям прошлые воображаемые деяния и образы, тем самым погружаясь в прелесть майи. Сколько бывших Клеопатр, Катерин Великих, Петров Первых и других ярких исторических личностей ходят по России сегодня, их воображение с готовностью поддерживается новоявленными «провидцами» А результатом подобного заблуждения становится то, что воплощённая личность, возможно, наделённая неплохими накоплениями, проведёт данную жизнь в «прелести заблуждения», не выполнив предназначения этого воплощения.

В вопросе воплощения Учение "Агни Йога" утверждает : « Каждое воплощение несёт связь с известным характером, как по связи времени ближе. Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духам, но сонным не полезно. Жизнь лунную надо дожить» (Озарение. 2.VI.16)

К написанию данной статьи меня подвигла определённая ситуация. Я уже была знакома с Агни Йогой, когда у меня случился сон, состоящий из трёх ярких эпизодов, связанных между собой.

  oshad

Было похоже, что дело происходило где-то в Европе, судя по архитектуре города. Я ощущала себя в числе молодёжной группы, прятавшей каких-то людей от фашистов. Следующий эпизод – вижу себя стоящей за стеной, а на городской площади нацист ведёт молодого человека, и мне так горько от того, что я ничего не могу поделать. Последний эпизод – я  в нацистском концлагере, а фашист в фуражке с высокой тульей (может быть, поэтому мне неприятны высокие тульи современных военных фуражек уже на моей Родине) распределяет людей на потоки. Мой поток он направляет к развёрстой огненной печи, и уже скоро я стою перед ней, а потом с ужасом просыпаюсь.

По понятным причинам я опускаю детали моего сна. При очень осторожном отношении к феноменальной части бытия, всё же могу допустить возможность, что мне были показаны эпизоды прошлой жизни. Тем более, что Елена Ивановна Рерих в известных Письмах призывала к тому, чтобы обращали внимание на сны, записывая наиболее существенное. Знаю детей, которые рассказывали о странных снах, иногда связанных с войной, которые не забываются, помнятся в мельчайших подробностях.

В Учении сказано: «Если средняя мера между воплощениями будет до семисот лет, то может быть мера семи лет и даже трёх лет. Сами кармические условия гнутся под молотом воли». ( М,О,1-340)

Я родилась через несколько лет после В.О.В.,  поэтому можно допустить правдивость того сна, не привязываясь к этому. Но, всё же, интерес к Движению Сопротивления во время Второй Мировой Войны не покидал меня никогда, и в апреле 2011 года  в поездке по Южной Европе я нашла некоторые свидетельства тех событий.

Немецкая подруга рассказала мне, что в Мюнхене это движение было довольно сильным, известны брат и сестра Шолль – участники того движения, но мой визит тогда уже заканчивался, делать какие-то изыскания не было возможности. И вот, в начале февраля 2012 года по каналу «Культура» прошёл сюжет о том, что в Русском православном Храме Мюнхена было принято решение о канонизации Александра Шморелля – руководителя Молодёжного движения Сопротивления «Белая роза» в Мюнхене – городе становления фашистского фюрера. Примечательно то, что А.Шморелль – выходец из России. Весть взволновала меня, и я тут же послала письмо своей подруге в Мюнхен с просьбой разузнать об этом событии и поставить свечку в Русской церкви в память об Александре  и его молодых соратниках. Подруга тоже была тронута вестью, прислала мне название сайта, из которого я узнала много интересного, чем и хочу поделиться с вами. Часть материала была на русском языке.

Александр Шморелль родился в 1917 году в г. Оренбурге в семье врача. Его отец - Гуго Шморелль был немцем, предки которого переехали в Россию в середине XIX века из Восточной Пруссии, а мать  - Наталья Петровна Введенская – русской. Во время гражданской войны отец перебрался с семьей в Германию в город Мюнхен, где жили родственники.

 gruppa

Мать умерла рано,  и Александр воспитывался в православном духе няней в память о матери. После окончания гимназии, чтобы избежать призыва в фашистскую армию, он выбрал альтернативную службу в трудовом лагере. В 1937 году всё же призывается в армию на полтора года, в батальон конной артиллерии, но отказывается от принятия присяги на верность Гитлеру. Благодаря великодушию командира отделения история была замята. Однако позже ради настоящего и будущего семьи А.Шморелль всё же был вынужден присягнуть фюреру. В 1938 г. он попадает в Австрию, а весной 1939 г. увольняется в запас.

Возвратившись в Мюнхен, поступает на медицинское отделение Мюнхенского университета, и со второго курса его снова призывают в армию. В составе санитарной роты Александр попадает во Францию. Через несколько месяцев ему удаётся получить освобождение для продолжения медицинского образования, и он становится активным прихожанином Мюнхенского православного прихода. Около 1942 года вместе с друзьями Александр создал антифашистскую организацию «Белая роза» и принимал активное участие в Движении Сопротивления в Германии. В июле 1942 года был откомандирован на Восточный фронт, во 2ю студенческую роту и попал в Россию. Затем служил в санитарной роте 252-й дивизии в районе г Гжатск. Вернувшись в Германию, продолжал публикацию и распространение антифашистских листовок по городам Южной и Центральной Германии, а также Австрии.  Скрываясь от гестапо, сделал попытку пересечь германо-швейцарскую границу, затем вернулся в Мюнхен, где был арестован. После допросов в гестапо по приговору суда 13 июля 1943 года был казнён на гильотине.

Также были казнены и его друзья, студенты Софи Шолль и её брат Ганс, вместе с которым они организовали «Белую розу». Также были казнены Кристоф Пробс, Вилли Граф и их преподаватель профессор Курт Хубер.  Александр Шморелль был похоронен по православному обряду на кладбище " Ам Перлахер Форст".  А. Шмореллю посвящена книга уральского автора Игоря Храмова «Русская душа "Белой розы»" и фильм режиссера Саввы Кулиша «В поисках "Белой розы".

Русская Зарубежная Церковь приняла решение причислить Александра Шморелля к местночтимым святым. В мюнхенском православном храме во имя Новомучеников Российских уже написана икона с изображением Александра, но ещё без нимба. Его именем названы улицы, площади и одна из школ Германии.

Из воспоминаний об Александре Шморелле:

В Гжатске он познакомился с девушкой по имени Нелли. После возвращения в Мюнхен он написал ей: «Я не ощущаю себя здесь как дома. Меня тянет на родину. Только там, в России я смогу почувствовать себя дома».

Возвратившись в Мюнхен, студенты продолжили свою подпольную деятельность. Вышла четвёртая листовка со словами:

«Всякое слово, исходящее из уст Гитлера – ложь. Когда он говорит ' мир', он имеет в виду войну, а когда он именует Всевышнего, то он изрыгает страшнейшую хулу, ибо имеет в виду власть лукавого, падшего ангела, сатаны.

… Конечно, надо вести борьбу против национал-социалистического, террористического государства рациональными средствами; но кто ещё сомневается в действительном существовании бесовских сил, тот далеко не понял метафизическую подоплеку этой войны.

… Хотя мы знаем, что национал-социалистическая власть должна быть сломлена военной силой, мы в поисках восстановления тяжелораненого немецкого духа изнутри… Познание своей вины послужит возрождению, а оно призывает к обязанности бороться против Гитлера и его пособников, приспешников, членов партии».

К подпольной группе студентов "Белая роза" был привлечен и профессор Курт Хубер. В январе 1943 года они уже совместно издали пятую листовку «Призыв ко всем немцам». 18 февраля 1943 года Ганс Шолль был арестован вместе с сестрой Софией во время разбрасывания листовки «Сталинград» в Мюнхенском университете. Схвачен был также Кристоф Пробст. Через четыре  дня, 22 февраля их казнили на гильотине. Случайно узнав об аресте друзей, Александр пытался бежать через горы, но видя безнадежность такого побега, возвратился в Мюнхен. Он не знал, что в газетах уже появилась его фотография с обещанием вознаграждения за поимку «преступника». Его узнали 24 февраля в бомбоубежище во время воздушной тревоги в день погребения казнённых друзей, выдали и арестовали. Предложение просить о помиловании Александр отклонил. В мюнхенской тюрьме Штадельхайм о предстоящей казни объявляли рано утром, а казнили в пять вечера. В этот день он написал родителям:

« Мюнхен 13.7.43. Мои любимые отец и мать! Итак, всё же не суждено иного,  и по воле Божией мне следует сегодня завершить свою земную жизнь, чтобы войти в другую,  которая никогда не кончится,  и в которой мы опять встретимся. Эта встреча да будет  Вашим утешением и Вашей надеждой. Для Вас этот удар, к сожалению, тяжелее, чем для меня, потому что я перехожу туда в сознании, что послужил глубокому своему убеждению и истине. По всему тому я встречаю близящийся час смерти со спокойной совестью. Вспомните миллионы молодых людей, оставляющих свою жизнь далеко на поле брани – их участь разделяю и я… Немного часов, и я буду в лучшей жизни, у своей матери, и я не забуду Вас, буду молить Бога об утешении и покое для Вас. И буду ждать Вас! Одно особенно влагаю в память Вашего сердца: Не забывайте Бога!! – Ваш Шурик».

Вот что вспоминает русская няня, воспитавшая Александра:

« В мюнхенской домашней обстановке все говорили по-русски. Шурик исповедовал православие, брат и сестра от второго брака отца – католичество. Александр часто посещал русскую церковь в Мюнхене, где встречался с изгнанными соотечественниками». Известные письма юного Шурика проникнуты любовью к России:

«… Никакая страна не сможет мне заменить Россию, будь она столь же красива! Никакой человек не будет мне милее русского человека! Я люблю  в России вечные степи и простор, леса и горы, над которыми не властен человек. Люблю русских, всё русское, чего никогда не отнять, без чего человек не является таковым. Их сердце и душа, которые невозможно понять умом, а можно только угадать и почувствовать, которые являются их богатством, которое никогда не удастся отнять».

В связи с канонизацией Александра Шморелля привожу в сокращении материал о правилах канонизации святых, приведенных на страницах РПЗЦ.

 v cerkvi

Служба в Мюнхенской церкви по поводу канонизации Александра Шморелля 3 февраля 2012 года.

«Святые приходят на Землю в разных образах – от короля до нищего, они могут быть врачами, учёными, безграмотными подметальщиками улиц. Некоторые из них никогда не заводят семьи, а другие становятся отцами большого семейства. Некоторые умирают в своей постели, а другие – от рук палача. Существует великое множество святых, небеса переполнены ими, но относительно немногие из них были официально канонизированы. Рассказывая о канонизации, журналисты часто пишут, что такой-то человек был признан святым, но церковь, фактически, не создаёт святых. Канонизация – это акт признания того, что после тщательного исследования конкретный человек становится святым при жизни, и, вне сомнений, он уже находится среди благословенных. В этом случае он не нуждается в наших молитвах о его прощении и спасении. Святые, заслужившие особенного признания, упоминаются в литургии в особенный день каждый день. Для некоторых это происходит на местном уровне, для других – в церквях по всему миру. Кроме того, их изображают на иконах.

Что приводит церковь к канонизации того или иного святого? Во многих случаях это происходит благодаря замечательному качеству достижений этого человека и огромного значения в жизни многих людей, которое имел этот человек. Память о его жизни и делах следует передавать из поколения в поколение, чтобы вдохновлять других следовать его жизненному примеру. Большинство канонизированных святых были мучениками».

 ikona

                      Икона Александра Шморелля.

Александр Шморелль – один из тех, чьё имя было добавлено в Календарь почитания. Его канонизация произошла 3 февраля 2012 года при большом скоплении народа, несмотря на небывалый мороз, в мюнхенской церкви Новых Мучеников и Духовников России, которая находится недалеко от могилы Шморелля. Он был православным христианином и отдал свою жизнь, будучи в антифашистской молодёжной группе Сопротивления. Была представлена икона, на которой Александр изображён в образе высокого молодого человека с каштановыми волосами в белом халате врача с повязкой, на которой изображён красный крест, так как он был студентом медицинского факультета Мюнхенского Университета Максимилиана. Николай Артёмов, священник православной церкви, объяснил, что белая роза в руке Александра символизирует пасхальную белую розу, знак победы над смертью, и этот символ взяла Молодёжная группа Сопротивления весной 1942 года в начале своей подвижнической деятельности.

 В заключение замечу, что ни коим образом не отождествляю себя в прошлой жизни с кем-либо из членов описанного выше Молодёжного Движения, хотя в свете известных высших знаний могу допустить возможность связи моей предыдущей жизни с Движением Сопротивления где-то в Европе, а сон, которым я рискнула поделиться с вами, - служит в какой-то мере намёком на эту возможность действия Космического Магнита. Из Учения известно, что нас могут притягивать и интересовать конкретные исторические события, люди, и это трудно объяснить по-земному, но если посмотреть на этот факт с эзотерической точки зрения, то можно допустить мысль о возможности предшествующих воплощений, связанных с этим.

Что касается Александра Шморелля, то зная об его огромной любви и духовном устремлении к России, можно помечтать, поразмышлять о возможности его воплощения в стране, которую он так пламенно любил, чтобы помочь русскому народу в выполнении той духовной миссии, которая ему заповедана.

«Можно удивляться, почему и как могут встречаться люди после многих воплощений? Причин тому много, но главной будет Космический Магнит. Можно заметить, что именно люди сходятся по чувству кармы; ничто не задерживает должника. Но земные понятия трудно совмещают Беспредельность с явлением кармы. Каково должно быть притяжение, чтобы держать в соответствии такие различные энергии! При этом одна сторона всегда будет пытаться уклониться, но закон приведёт её к непреложному сознанию неизбежности. Так можно наблюдать психическое притяжение, которое лишь доказывает единство основного закона. Также люди трудно понимают смену воплощений по основам психическим, но не по земным отличиям. Не многие согласятся, что царь может оказаться чернорабочим и сапожник может стать сенатором. Но понятие Агни разрешает загадку смены. По Агни поделится смена бытия. Огненная энергия сообщает нам надземные действия». (М.О.1,640)

23 февраля 2012г. Новосибирск.

                            Статья перепечатана с Портала «Адамант» с разрешения автора.